Косцы
Автор: | Мясоедов Григорий |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Григорий Мясоедов. «Косцы» (1887)
Холст, масло. 159 x 275 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Передвижники (особенно те, что стояли у истоков Товарищества передвижных художественных выставок) обладали несколько «искривленным» социальным зрением. Не секрет, что они — в погоне за пресловутой «правдой» — оказывались более внимательны к темным сторонам народной жизни, часто попросту не желая замечать ее светлых и праздничных сторон. В картине «Косцы» (другое встречающееся название — «Страдная пора») «патриарх» Мясоедов неожиданно вступает в спор с этой тенденцией. Вряд ли кто-нибудь до него изображал крестьянский труд столь осмысленным, столь радостным, почти торжественным. Можно вспомнить, правда, Венецианова, но это совершенно другая стилистика, совершенно другая философия, совершенно другая, наконец, эпоха.
Толчком к созданию картины послужила неудача с начатым пейзажем «Поле ржи по заходе солнца». Испытывая чувство неудовлетворенности от своей работы, Мясоедов решил оживить «чистый» пейзаж крестьянским жанром. «Для бытовых же картин, — объяснял он свой замысел в письме к А. Киселеву, — я считаю себя достаточно опытным в пейзаже, и фоны писать могу без стеснения, и вот к этому-то и перейду». В процессе работы художник выполнил несколько прекрасных этюдов (два из них воспроизведены в разделе «Стиль и техника»), после чего быстро окончил картину. Она не затерялась на весьма представительной Пятнадцатой передвижной выставке, где были показаны, в частности, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Христос и грешница» В. Поленова, «На бульваре» В. Маковского, «Дубовая роща» И. Шишкина. В. Стасов увидел в ней «поэзию и светлое чувство», а Поленов отметил ее правдивость и оригинальность.
Другие работы автора:
Дедушка русского флота
Мясоедов Григорий
Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года
Мясоедов Григорий
Косцы
Мясоедов Григорий