Коронование Марии» (центральной часть алтарной композиции из Пезаро)

Автор: Беллини Джованни
Арт-стиль Итальянская живопись
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Джованни Беллини «Коронование Марии» (центральной часть алтарной композиции из Пезаро) (1475) 
Дерево, масло. 262 х 240 см 
Муниципальный музей, Пезаро 

Самом важной работой Беллини второй половины семидесятых годов является картина, написанная для алтаря собора Сан Франческо в Пезаро, в основе которой лежит распространенный сюжет коронования Девы Марии. 

Алтарь из Пезаро занимает особое место в творчестве художника по нескольким причинам. Во-первых, в этой работе Беллини впервые проявил себя зрелым мастером, во-вторых, это была первая картина внушительного размера, написанная художником масляными красками. В 1475 году эта техника еще не была широко распространена в Венеции, и благодаря алтарной композиции „Коронование Марии", известной также под названием „Мадонна Пезаро", она постепенно приобретет популярность. 

Сцену коронования Божьей Матери художник окружаем восемью, гораздо меньшими по размеру, изображениями святых, а в нижней пределле размещает семь композиции из жизни тех же святых. Впечатление монументальности, которое производит эта картина, возникает, прежде всею, из-за ее размера. Беллини размещаем главную сцену на фоне пейзажа, обрамляя ее мастерски выписанными архитектурными элементами, совершенными с точки зрения рисунка. 

Спинка мраморного трона, на котором восседают Мадонна с Христом, словно волшебное окно, открываем нашему взору пейзаж с величественным замком, который представляем собой изображение небесною Иерусалима. В центральной верхней части композиции Беллини изобразил голубка, окруженного херувимами символ Святого Духа. В сцене Коронования принимают участие стоящие по обе стороны трона святые — Павел, Петр, Иероним и Франциск. В этом произведении Беллини впервые — очевидно, под влиянием живописи Пьеро делла Франческа, важную роль начинай играть свет: все фигуры погружены в световоздушную среду.

Другие работы автора: