Композиция в ромбе с красным, желтым и синим
Автор: | Мондриан Пит |
---|---|
Арт-стиль | Кубизм |
Тематика: | Абстракции |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Пит Мондриан «Композиция в ромбе с красным, желтым и синим» (1925)
Холст, масло. Диагональ 143,5 см
Национальная галерея, Вашингтон
В 1920 году Мондриан выпустил брошюру „Неопластицизм", где задекларировал свои пластические концепции, возведенные в систему и защищаемые группой и журналом „Стиль", основанными в Лейдене в 1917 году Тео ван Дусбургом. Главной чертой неопластицизма была определена „строгость в использовании выразительных средств". Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип; использование исключительно основных цветов — второй.
С этого времени Мондриан создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов, закрашенных в красный, серый, голубой и желтый цвета, и черных линий. В основу подобных композиций был положен принцип „динамического равновесия". Известное еще с эпохи Возрождения „правило прямого угла" голландский художник преобразовал в „мистерию отношений единичного и множества... противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских". Особое мистическое значение придавалось сопоставлению основных цветов спектра: красного, синего, желтого с „нецветами" — белым, серым, черным.
В 1924 году между Мондрианом и Тео ван Дусбургом возникают концептуальные разногласия. Последний пишет картину под названием „Контркомпозиция", в которой сведущие люди сразу увидели критику теории неопластицизма Мондриана. Вводя диагональные линии, ван Дусбург резко возражает против заявленной Мондрианом метафизической концепции живописи. Ван Дусбург стремится преодолеть главную оппозицию Мондриана, возникающую между горизонтальными и вертикальными линиями. По его мнению, диагональные линии должны внести в композицию новое напряжение и новый ритм... Реакция Мондриана последовала незамедлительно.
В 1925 году он пишет серию картин в форме ромба, одна из которых — „Композиция в ромбе с красным, желтым и синим" — представлена здесь. Художник стремится доказать, что он может и далее, основываясь на дихотомии N-3: вертикаль-горизонталь, создавать динамичные произведения. Распределение цветов и система линий точно вписываются в форму картины, создавая уравновешенную структуру. Придав картине форму ромба, художник смог вывести свое творчество в другое измерение. В отличие от квадрата, в ромбе разделяющие его горизонтальные и вертикальные линии, а также цветовые поля менее скованы форматом, будто бы „выходят" за пределы картины, а ритм, кажется, продолжается во внешнем пространстве.
Другие работы автора:
Ветряная мельница в солнечном свете
Мондриан Пит
Passionflower
Мондриан Пит
Anemones in a Vase
Мондриан Пит