Клятва Горациев
Автор: | Давид Жак |
---|---|
Арт-стиль | Классицизм |
Тематика: | Древний Рим |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Клятва Горациев
Год создания: 1784.
Музей Лувр, Париж.
Описание картины Жан-Луи Давида «Клятва Горациев»
"Клятва Горациев" - большое полотно, написанное в 1784 году. Его автором является французский художник Жан-Луи Давид. С момента выхода эта картина приобрела всеобщую известность и колоссальный успех среди поклонников таланта художника и критиков. Это полотно по сегодняшний день является самым ярким представителем стиля неоклассицизм.
В основе сюжета работы лежит отрывок легенды о двух воюющих городах - Риме и Альба Лонге. Трое братьев отправляются на защиту своей малой родины, они дают священную клятву своему отцу, и он благословляет их.
Картина выполнена в неоклассическом арт-стиле. При ее создании было задействовано несколько разных приемов живописи. Для классической живописи основной характерной чертой представляется то, что фигуры, являющиеся профильными, перекрываются. Что и было использовано при написании картины.
Классическую выразительность ей придают скрещенные руки, созданные при помощи практически прямых линий. Композиция четкая, строго соблюдается символизм, связанный с числом три, что также указывает на принадлежность к стилю художественного классицизма.
Работа кисти не заметна явно, каждая деталь картины имеет максимальную проработку. Это характерно для работ в стиле рококо. Внимание художника сфокусировано на главных фигурах, нет ни намека на скрытый подтекст некоторых странных предметов.
Мужские фигуры на картине представлены в образах храбрых воинов. Особая их мужественность передается при помощи выразительных, твердых линий, что указывает на их смелость и решительность. Женские фигуры служат лишь дополнением к сюжету. Их тела сильно изогнуты, что передает их чувство глубокого отчаяния.
Сюжет этой работы пронизан духом патриотизма, отцовской верой в своих детей. Главные темы - верности и преданности женщин своим мужьям, что является основными ценностными ориентирами эпохи Просвещения.
Давид Жак Луи, Клятва Горациев, 1784, Музей Лувр, Париж.
В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.
Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.