Клином красным бей белых

Автор: Неизвестно
Арт-стиль Конструктивизм
Тематика: Военный плакат
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Советский плаката на тему война

Клином красным бей белых, Эль Лисицкий
1920

«Клином красным бей белых» - один из первых пропагандистских плакатов, созданных Лисицким. Несмотря на небольшую популярность супрематизма и конструктивизма в тот период, эта работа стала очень известной, и в разных вариациях часто использовалась прокоммунистическими организациями в дальнейшем. Интересно еще и то, что к стилистике этого плаката до сих пор обращаются разнообразные музыкальные группы, превращая треугольники и круги Лисицкого в свои логотипы и обложки альбомов. Причиной этому служит мощный эмоциональный посыл в сочетании с минималистическими средствами его выражения.

Эта работа была создана Лисицким во время Гражданской войны в поддержку Красной Армии. Треугольник, безжалостно разрывающий безупречность круга, символизирует революционеров-большевиков и их борьбу против антикоммунистов. Лисицкий использует только три цвета (красный, черный и белый), усиливая эффект противостояния и подчеркивая название плаката. В будущем это сочетание цветов станет отличительным знаком большинства работ художника, «визитной карточкой», по которой его будут узнавать во всем мире.

Эль Лисицкий «Клином красным бей белых» (1920)

Это один из первых пропагандистских плакатов, созданных Лисицким. Несмотря на небольшую популярность супрематизма и конструктивизма в тот период, эта работа стала очень известной, и в разных вариациях часто использовалась прокоммунистическими организациями в дальнейшем. Интересно еще и то, что к стилистике этого плаката до сих пор обращаются разнообразные музыкальные группы, превращая треугольники и круги Лисицкого в свои логотипы и обложки альбомов. Причиной этому служит мощный эмоциональный посыл в сочетании с минималистическими средствами его выражения. 

Эта работа была создана Лисицким во время Гражданской войны в поддержку Красной Армии. Треугольник, безжалостно разрывающий безупречность круга, символизирует революционеров-большевиков и их борьбу против антикоммунистов. Лисицкий использует только три цвета (красный, черный и белый), усиливая эффект противостояния и подчеркивая название плаката. В будущем это сочетание цветов станет отличительным знаком большинства работ художника, «визитной карточкой», по которой его будут узнавать во всем мире. 

Стоит упомянуть еще об одном агитационном плакате, появившемся уже в начале Второй мировой. Фотоколлаж «Все для фронта! Все для победы! (Давайте побольше танков)» считается последней работой Лисицкого. В 1941 году у смертельно больного художника случилось обострение, с которым он уже не смог справиться. Однако, несмотря на туберкулез, который почти полностью лишал его сил, Лисицкий продолжал работать с помощью жены Софи. Тесное сотрудничество с советской властью, помимо прочего, еще и обеспечивало художнику безопасное существование. Но при этом однажды он напишет: «Право на творчество художник не должен приобретать трудом писания предписанных плакатов и всего того, что заказывает и о чем судит большая бесчувственность…» 

Автор: Евгения Сидельникова

#супрематизм

Другие работы автора: