Карл Фридрих Нордстрём - Соседняя ферма

Автор: Неизвестно
Арт-стиль Пейзажная живопись
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Карл Фридрих Нордстрём «Соседняя ферма» (1894) Холст, масло. 96 х 196 см Национальный музей, Стокгольм, Швеция Шведский живописец Карл Фридрих Нордстрём являлся одним из основателей варбергской пейзажной школы, президентом шведской Ассоциации художников. Он родился на острове Готланд в семье судебного пристава. Отец мечтал, что сын пойдет по его стопам, но в возрасте двадцати лет Нордстрём уехал в Стокгольм, чтобы стать худож-ником. Здесь он сначала обучался в школе при Королевской академии изящных искусств, а затем в частной школе Эдварда Персеуса. Молодой человек много занимался самообразованием. В 1880 он отправился в Париж, где изучал творчество импрессионистов, посетил различные уголки Франции. Через несколько лет живописец приехал в маленькую деревеньку Грез-сюр-Луан, где уже сложилась колония американских и скандинавских художников. Здесь же мастер познакомился со своей будущей женой – графиком и фотографом Теклой Линдестрём. Нордстрём написал множество пейзажей, пронизанных французским солнцем. После успеха на парижском Салоне он получил признание и на родине. В 1886 супруги вернулись в Швецию. В 1888–1892 они путешествовали, посетили Скансен, Стокгольм, Висби, Вар-берг и другие города. В 1892 семья переехала в Аппельвик, в 1893 к ним присоединился друг, художник Ричард Берг. Вместе с това-рищем Нордстрём организовал так называемую варбергскую школу. В этот период мастер увлекся творчеством постимпрессионистов – Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Под их влиянием он создал целый ряд произведений, в частности данное. Здесь живописец изобразил две одинаковые и симметричные друг другу постройки, расположенные на берегу озера. К окруженным деревьями домам с растущим между ними большим цветущим кустом ведет дорога. Все объекты композиции отличаются обобщенностью форм и условностью колорита. Темпераментные и несколько хаотичные мазки, которыми Нордстрём наносил красочный слой, привносят в работу динамизм.

Другие работы автора: