Капризница
Автор: | Ватто Антуан |
---|---|
Арт-стиль | Французская живопись |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
«Капризница» Ватто
В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Повернувшись спиной к назойливому кавалеру, дама горделиво подняла голову; ее поза неприступна, выражение личика капризно и холодно. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. Однако Ватто поэтизирует обычный эпизод из праздной жизни светского общества, вносит в повествование оттенок скрытой взволнованности, мечтательности, грусти. Поэтично выглядит старый парк с мягкими очертаниями деревьев, тончайшим узором сплетающихся ветвей и полупрозрачной листвой, просвечивающей на фоне блекло-желтого неба. В композиции картины, прихотливом контуре фигур и очертаний деревьев, в мягком звучании неярких красок с сильным, подобно аккорду, черным пятном блестящего шелкового платья дамы ощутим определенный музыкальный ритм. С печальной иронией и едва уловимой усталостью наблюдает художник за жизнью представителей высшего общества. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств, изящество композиции. Блестящий рисовальщик, делавший многочисленные рисунки с натуры, отличавшиеся остротой н наблюдательностью, он и в живописи лаконично и выразительно передает движение фигур, непринужденность поз, часто переходных, мгновенных и изменчивых. Ярким краскам художник предпочитает смешанные, приглушенные цвета, обычно едва уловимые отенкп зеленовато-голубых, блекло-розовых, лимонно-желтых, терракотовых тонов. Живописец наносит их мелкими мазками, краски то струятся мягким льющимся потоком, то мерцают, создавая вибрирующую поверхность. Ватто не решает в своих произведениях серьезные, актуальные вопросы, однако его маленькие глубоко лиричные картины, наблюдательно и с большим чувством изображавшие бытовые, жизненные сцены, сыграли важную роль в искусстве, продолжив и развив реалистическую традицию французской живописи. В середине XVIII века, в период все более очевидного упадка абсолютизма и кризиса дворянско-арпстократнческого общества, во французском искусстве складывается стиль рококо. Созданные в расчете иа вкусы знати с ее жаждой наслаждений и стремлением уйти от реальности в мир фантазии и условных чувств, произведения, выполненные в этом стиле, манерные и игривые, порой откровенно эротичные, с прихотливым изяществом и нежными идиллическими красками, быстро приобрели огромную популярность. Центральная фигура в искусстве рококо — Франсуа Буше (1703—1770), директор Академии, придворный живописец короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли, иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий.
"Капризница" 1718 г. Антуан Ватто Антуан Ватто был первым из французских художников XVIII столетия, который, отвергнув героическую патетику академизма, в своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Мастер точно передает сомнения героини, пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы – едва заметную тревогу. Антуан Ватто очень ценил голландских мастеров и многому у них учился. Исследователи мягко укоряют художника за вольные или невольные заимствования: дескать, и наряды у него уж больно а-ля Франс Халс. А красный берет персонажа «Капризницы» – так и вовсе списан у Рембрандта. https://t.me/pic_history