Женщины в саду
Автор: | Клод Моне |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Тэги: | Прогулка, Прогулка в саду, Портрет людей в полный рост |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
«Женщины в саду» ( Femmes au jardin / women in the garden) — картина Клода Моне.
Год создания: 1867 год
Холст, масло.
Оригинальный размер: 255 x 205 см
Музей Орсэ, Париж
В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье (фр. Camille Léonie Doncieux), его будущая жена.
Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.
Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая. Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна. «Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне 1867 года, однако жюри не приняло картину.
К 1921 году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.
Фигуры явно не вписаны в окружение и производят впечатление расставленных в саду манекенов. Камилла, послужившая моделью для всех фигур, терпеливо стояла и сидела, но позы всех фигур получились застывшими, а правая едет, словно на роликах, по саду. Моне не изобразил какой-либо ситуации, которая оправдывала бы пребывание женщин в саду, и не интересовался психологией персонажей, которая могла бы оживить их. От дарованной свыше естественности “Камиллы… в зеленом платье” в этих четырех дамах не осталось ничего.
И все же есть в этой картине нечто, что приковывает к ней внимание и делает ее неповторимой для своего времени: это солнце, свет которого, как пеленой, покрывает все – освещает дорогу, заставляет сиять белые цветы, он – в тенях которые смело членят платье женщины на первом плане, в шелковистом блеске лица передней фигуры, где, проникая сквозь зонтик, встречается с рефлексами от платья. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом. С неведомой дотоле свежестью фигуры были помещены в резкий контраст света и тени естественной природы. Возможно, что самому Моне только после этой картины со всей непреложностью стало ясно, что он нашел свою тему – свет.
Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»
Клод Моне один из ярчайших представителей французского импрессионизма. Его картины энергией, они живут, чувствуют. На полотне художник стремится запечатлеть не просто момент времени, но эмоции, чувства, состояние души, связанные с ним. Рассмотрим один из примеров, полотно «Женщины в саду»
Летним полднем 4 дамы проводят досуг, отдыхая в тени широкой кроны дерева. На улице тепло, они одеты в летние наряды своего времени, легкими зонтиками от солнца. Небо низкое, но спокойное. Мягкие, воздушные облака плывут по нему в безмятежности. Сад, в котором отдыхают дамы ухожен безупречно, газон подстрижен ровно и низко, дорожка четко окантована и выделена среди травы. Все окружение дышит свежестью и жаждой жизни.
Женщины находятся в центре композиции, но внимание на них особым образом не заостряется, даже наоборот, художник стремится оттенить их, окружив природой, с её яркими красками. Они как бы вписаны в пейзаж, органично дополняют его. Все вместе, природа и дамы, образуют общую, гармоничную картину, играющую яркими летними красками, излучающую счастье и спокойствие.
Каждая, из присутствующих женщин, увлечена собственным занятием, кто-то наслаждается ароматом цветов, кто-то рассматривает красоты природы. Несмотря на это видно, что все они пришли вместе и наслаждаются обществом друг друга, отдыхают телом и душой в этом райском уголке.
Картина как будто зовет и своего зрителя пойти прогуляться. Подышать свежим летним воздухом, пропитанным легкой влагой, благодаря которой так свежо и уютно. Насладится красотами природы, столь яркими и живыми. Стоит задуматься, каким бы грустным и тоскливым не был день, все равно настанет черед дня солнечного и радостного, и каждый сможет погрузиться в мир спокойствия и безмятежности, в котором хочется остаться навсегда.