Женщина, держащая плод

Автор: Гоген Поль
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Ню
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Гоген, Поль - Женщина, держащая плод

«Женщина, держащая плод» (маорийское название картины — Eu haere ia oe — переводится как «Куда [ты] идёшь?») — картина Поля Гогена, написанная им в 1893 году, в период своего первого приезда на Таити. Первоначально приобретённое московским купцом И. А. Морозовым до 1948 года это полотно входило в его собрание живописи. С 1948 года по настоящее время картина постоянно находится в собрании Государственного Эрмитажа.


Описание: «Женщина, держащая плод» - картина французского художника Поля Гогена, создана в первый период его пребывания на острове Таити. 

На первом плане изображена молодая женщина с цветком в простой прическе. Изначально считалось, что она держит в руках плод манго зеленовато-желтой окраски, но более детальное изучение картины установило, что небольшой кувшин для питьевой воды, сделанный из высушенной тыквы. Женщина то ли собиралась пойти за водой, то ли уже осторожно несет сосуд с водой. Позади фигуры женщины – поляна, окаймленная деревьями. На поляне видно еще двух женщин, внимательно смотрящих в сторону зрителей. Перспективу картины закрывают две хижины местных жителей, с крышей из пальмовых листьев. Пейзажное окружение передано Гогеном достаточно условно, особенно в колорите. Картина бессюжетная и без активных движений персонажей. В ней преобладают декоративные качества. Однако, по мнению ряда исследователей, героиня символизирует Еву, а в руках она держит запретный плод. Эта версия появилась, так как Гоген часто использовал в своих работах библейские мотивы. 

Полотно быстро стало популярным в Париже, благодаря своей экзотичности: жительница далеких тропических морей без косметики, без модной шляпки, без косметики, и к тому же топлесс – все это было в новинку для парижских буржуа. 

Слева внизу находится подпись Гогена. Чтобы увеличить экзотичность простой по композиции картины, художник использовал таитянский язык и написал «Куда идешь?». В дальнейшем он продолжил эту практику и давал вопросительные названия большинству собственных картин таитянського и маорийского периода творчества.

Исследователи спорят о датировке картины 1893 годом и настаивают, что она была создана на год раньше, а подпись и дату художник поставил позже. Однако датировка 1893 годом считается традиционной и соответствует надписи на картине.

Поль Гоген - художник, чье искусство как масштабно и влиятельно, так и загадочно и непостижимо одновременно.

Одной из особенностей живописи Гогена стало сотворение им в своих работах новой реальности, главную роль в которой играл цвет. Часто художник вполне сознательно избегал изображать тени.

Картина «Женщина, держащая плод» является одной из жемчужин коллекции живописи Эрмитажа. На написание данной картины художника вдохновила его жизнь на Таити. Ярко и только в свойственной ему манере, он изобразил молодую таитянскую женщину, держащую манго. Экзотический, полный таинственности мир, не похожий на Европу так взбудоражил сознание Гогена, что он постарался изобразить его с полной точностью.

На фото: «Женщина, держащая плод», 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Другие работы автора: