Желтый Христос
Автор: | Гоген Поль |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Религия |
Тэги: | Символизм, Христос |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
1889 Le Christ jaune, Yellow Christ x9273 cm Buffalo, Allbright-Knox Art Gallery
Эжен Анри Поль Гоген — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.
«Жёлтый Христос» (фр. Le Christ jaune) — полотно Поля Гогена. Художник создал картину в бретонском Понт-Авене осенью 1889 года. Наряду с «Зелёным Христосом» Гогена, творение считается одной из ключевых работ в символизме.
Страдающий Иисус изображён в окружении трёх бретонских крестьянок, одетых в традиционные национальные одежды конца XIX века, на фоне типичного французского сельского пейзажа. Умиротворение, разлитое в воздухе, спокойные, покорные позы женщин, насыщенный «солнечным» жёлтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин, занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем, что происходит на кресте. Они резко контрастируют с Иисусом Христом, на лице которого отображается та стадия страдания, которая граничит с апатией, безразличием ко всему его окружающему.
Поль Гоген «Жёлтый Христос» (1889)
Холст, масло. 91,1 х 74,3 см
Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, США
Поль Гоген впервые посетил Понт-Авен в 1886 году. Бретонский этап творчества Гогена, перемежающийся поездками к Ван-Гогу в Арль, характеризуется несколькими работами на религиозные темы, среди которых и данное полотно. Октав Мирбо назвал эту картину «тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии, индийской медитации, готического вымысла и тонкого символизма».
Страдающий Иисус изображён в окружении трёх бретонских крестьянок, одетых в традиционные национальные одежды конца XIX века, на фоне типичного французского сельского пейзажа. Умиротворение, разлитое в воздухе, спокойные, покорные позы женщин, насыщенный «солнечным» жёлтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин, занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем, что происходит на кресте. Они резко контрастируют с Иисусом Христом, на лице которого отображается та стадия страдания, которая граничит с апатией, безразличием ко всему его окружающему.
Противоречие безграничных мук, принимаемых Христом, и «незамечаемость» этой жертвы людьми, не считая горстки последователей; стремление художника понять и изобразить, а значит, попытаться ответить как живописец на главные религиозно-философские вопросы — всё это сближает Гогена с другими великими мастерами, обращавшимися к «вечной» тематике в своих работах. Картина «Жёлтый Христос» мало кого оставляет равнодушным.