Жатва

Автор: Брейгель Питер
Арт-стиль Жанровая живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Питер Брейгель Старший - Жатва (нидерл. De korenoogst)

Год создания: 1565

Дерево, масло. 

Оригинальный размер: 119×162 см

Музей Метрополитен, Нью-Йорк


«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119×162 см.

Описание: Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие. Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев».


Описание картины Питера Брейгеля «Жатва»

Автором картины «Жатва» является художник Питер Брейгель, родом из Нидерландов. Полотно увидело свет в1565 году. Сегодня оно выставлено в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Согласно классификации искусствоведов эта картины входит в серию «Времена года». Художник каждому месяцу года посвящал отдельное полотно. Картина «Жатва» повествует о работе, проводимой крестьянами в августе, – уборка зерновых.

На полотне художника изображен жаркий день, он как бы подчеркивает тяжесть работы сельских тружеников, связанной с жатвой. Работа изнуряющая, серп с каждой минутой становится все тяжелее, а работы еще непочатый край. Немного в стороне уже стоит несколько снопов. Их крестьяне заботливо уложили возле деревьев, но поле бесконечное, жать еще много. Поля пшеницы, которую предстоит убрать крестьянам, расположены и на холме. Если смотреть с него на окрестности, то можно увидеть, какая красота вокруг. Во время работы можно видеть бескрайние просторы, а вдали раскинулось серо-голубое море.

Пшеница выросла большая, такая, что сами крестьяне в ней порой не видны. Зрителю, рассматривающему картину, можно заметить только силуэты жнецов, выполняющих трудную, изнурительную работу.

А передний план картины показывает другой вид уборки урожая. Крестьяне убирают фрукты. От лучей палящего солнца одни из них спрятались в тени оливковых деревьев, другие успевают утолить голод и жажду. Часть крестьян обозревает открывшиеся перед ним картины родной природы.

Солнце печет неимоверно, но крестьяне спасаются от него широкополыми шляпами из соломы, есть и те, головы которых не покрыты. В своей картине автор использовал светлые, пастельные тона: золотисто-коричневый, песочный, льняной, персиковый и шафранный цвета. Они передают неимоверный зной, при котором работу все равно оставлять нельзя.

 

Другие работы автора: