Итальянский полдень

Автор: Брюллов Карл
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Брюллов, Карл Павлович - Итальянский полдень,

Год создания: 1827

Холст, масло.

Оригинальный размер: 64×55 см

Русский музей, Санкт-Петербург


«Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград») — картина русского художника Карла Брюллова. Парная к «Полдню» картина «Итальянское утро» написана в 1823 году и была подарена Обществом поощрения художников Александре Федоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень». «Полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва художника с ОПХ. Картина появилась на выставке в Петербурге и получила много нелестных отзывов. Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует «классическим идеалам» красоты. 

Самая популярная работа художника, разобранная на сотни тысяч литографий, репродукций, вышивок, мозаик, пазлов. Откуда такая востребованность, такая популярность? Очевидно, что в искренности художника, сумевшего передать свое восхищение красотой, молодостью, светом.

Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»

Картина «Итальянский полдень» является признанным шедевром живописи, получившим мировое признание. Это наиболее популярная из всех работ Карла Брюллова. Количество ее репродукций исчисляется миллионами, не считая всевозможных изображений и нашивок. Если задаться вопросом о причинах популярности данной картины, то ответ на него найдется практически сразу.

Сразу бросается в глаза то, что Брюллов с максимальной искренностью передает весь спектр чувств этого полотна. Не каждый сможет описать словами, либо показать с помощью действий то, что изобразил один из талантливейших живописцев. Более логично будет осмотреть интерьер вокруг девушки, показанный на полотне.

Каждая деталь этого шедевра расположена на своем месте. У всех есть свое предназначение. Предметы раскрывают смотрящим на произведение зрителям наибольшую достоверность того, что происходит в данный момент. Примером можно привести ветхую лестницу, на ступенях которой стоит главная героиня. В руках у нее корзинка, предназначенная для сбора винограда.

Любой из листочков виноградной темно-зеленой лозы кажется нам живым, отражает энергию произведения в одной тональности с героиней картины. Девушка кажется невесомой и нежной. Ее лицо освещает легкий румянец. Белизна блузы оттеняет смуглость кожи, которая, как может показаться, сама светится и дарит тепло. Видя перед собой прекрасные виноградные грозди, нельзя не показать свой восторг и не восхититься.

Девушка является центром всей композиции, которая дополняет ее восхищение увиденным. Художник удивительным образом играет светом, благодаря этому мы можем так прочувствовать эту виноградную гроздь, будто она висит в непосредственной близости от нас, и мы можем прикоснуться к ней и даже оторвать несколько ягод. 

Другие работы автора: