Иоанн Креститель
Автор: | Леонардо да Винчи |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель»
Живописная работа, представленная в виде картины «Иоанн Креститель» – настоящий шедевр известнейшего портретиста из века Возрождения. Этого поклонника прекрасного звали Леонардо Да Винчи. Выходец из Италии писал свои уникальности с помощью масляных красок.
Рассматриваемый нами шедевр, названный «Иоанн Креститель», относят к достаточно поздней работе Да Винчи. Это говорит о наступившем упадке в творчестве художника, а также об уходе эпохи Возрождения. Все это раскрывается в характере созданного портрета юного представителя сильного пола и полным отсутствием привычного пейзажа, присутствующего на заднем плане картины.
Эта работа писалась в момент пребывания художника в Амбуазе, в местечке под названием Клу. В то прекрасное время великому живописцу отдавались высочайшие почести и внимание. Но вот незадача, все эти привилегии не привели Да Винчи к удовлетворенности своими работами. Так как ему приходилось неоднократно дописывать и даже переделывать множество работ, привезенных им. Исходя из всего, полотно можно напрямую связывать с упадком творческого вдохновения Леонардо.
На полотне перед нами предстает юноша с одной рукой, направленной к небу, а другая рука с крестом, прижата к груди. С помощью темных тонов происходит контраст со светлой фигурой юноши, благодаря чему картина получает неоднозначность и загадочность.
Множество критиков и художников, посещающих Да Винчи, приходили в восторг от его работ, а вот шедевр «Иоанн Крестителя» привел их в огромное замешательство и вызывал удивленные взгляды. Картина имела довольно отличающийся образ от всех ранее написанных. Юноша с полотна смотрел на всех, двусмысленно улыбаясь, и не походил на облик аскетика с бородкой. Хотя все поздние работы были выполнены именно в таком направлении.
Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» (1514-1516).
Дерево, масло. 57 × 69 см.
Лувр, Париж
Впервые Св.Иоанн изображён не аскетом, как во всех иллюстрациях, а с улыбкой на лице. Здесь применён свой способ нанесения краски так, что кажется, будто из темноты внезапно появляется сияющая фигура Иоанна.
Одна из последних картин мастера. Она была взята им с собой во Францию вместе с «Джокондой» и «Святой Анной с Марией и Младенцем».
В Амбуазе в усадьбе Клу, Леонардо прожил последние три года жизни, окруженный почетом и вниманием. Впервые, за долгие годы странствий он ни в чем не нуждался, мог забыть о кредиторах, сроках исполнения заказов – здесь ему предоставили полную свободу. Но угасла и творческая активность художника. Он дорабатывал и перерабатывал, привезенные с собой картины. Возможно, не купи король Франциск I «Джоконду» сразу, как Леонардо приехал к нему, она стояла бы на подрамнике художника до самой смерти, считаясь им самим неоконченной.
Местные живописцы с благоговением разглядывали работы итальянца. Но Иоанн Креститель вызвал их недоумение. Очень уж отличался образ, созданный Леонардо, от канонического. Вместо сурового аскета с длинной бородой на картине изображен цветущий молодой человек, с какой-то вызывающей двусмысленной улыбкой. Подобными утонченными чертами лица, такими же неясными улыбками, Леонардо наделял в своих последних работах и мужчин и женщин, словно стирая разницу между полами.
Приезд итальянца всколыхнул не только местных художников, но и весь королевский двор. Художник стал законодателем мод: король, придворные копировали его костюм, бороду, прическу. Без него не обходились празднества, многочисленные в Амбуазе, загородной резиденции Франциска. На какое-то время сюда переезжал из Парижа весь двор, порой король приезжал с немногочисленной свитой, чтобы уединиться со своими любовницами. Эти неофициальные праздники были еще веселей официальных: здесь играли в любовь и в карты, пили вино и музицировали. Впрочем, возраст Леонардо склонял его к другому проведению времени. Он предпочитал общество ученых, поэтов, философов, священников. Или уединялся в подаренном ему живописном поместье Клу, которое находилось недалеко от королевского замка и соединялось с ним подземным ходом. Умер Леонардо 2 июня 1519 года на руках короля. Вот как описывает его смерть Вазари:
«Будучи уже стар, Леонардо заболел и пролежал несколько месяцев. Чувствуя близость кончины, он занялся исключительно истинами нашей святой католической религии. Скорбя о своих грехах, больной исповедался со смирением и, приготовляясь набожно принять причастие, приподнялся, хотя не мог стоять. Друзья и слуги поддержали его, король, часто посещавший его по-приятельски, вошел как раз в эту минуту. Леонардо, весьма уважавший монарха, снова лег в постель и, рассказывая королю подробности своей болезни, просил прощения у Бога и людей в том, что не сделал для искусства всего, что мог бы сделать…»
Другие работы автора:
Леда и лебедь
Леонардо да Винчи
Портрет Джиневры де Бенчи
Леонардо да Винчи
Туринский автопортрет
Леонардо да Винчи