Иоанн Грозный у тела убитого сына
Автор: | Шварц Вячеслав Григорьевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Россия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Вячеслав Шварц "Иоанн Грозный у тела убитого сына" (1864)
Холст, масло. 71 x 89 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Над картиной Шварц работал в Париже, по вечерам, потому что днем на это не было времени. Археологическая комиссия готовила в Петербурге издание рукописи игумена Даниила (XII век), 100 экземпляров предполагалось напечатать на французском языке с рисунком, изображающим приезд Даниила к Балдуину I, королю Иерусалимскому. Над выполнением этого заказа и трудился художник. «Ивана Грозного у тела убитого им сына» он писал с одноименного картона, выполненного углем еще в 1861 году. Сюжет картины заимствован из истории последних лет Грозного царя. В трагический день 1581 года самодержец в припадке гнева ударил сына посохом и попал в висок. Удар оказался смертельным: через несколько дней царевича не стало.
Терзаемый сознанием непоправимости несчастья Иван Грозный часами сидел у трупа, над которым монахи читали молитвы. Порывы души, измученной раскаянием, переданы художником в выражении лица и в позе царя. Шварц максимально увеличил фигуры -кажется, что им тесно и душно в узких комнатах. Центром композиции служит лежащий на возвышении мертвый царевич, Грозного автор поместил несколько в стороне. По своей строгой уравновешенности картина сделана в лучших традициях академической живописи. За нее Шварца наградили Второй золотой медалью. От предложенной молодым мастером психологической трактовки Ивана Грозного отталкивались многие художники следующих поколений. В. Стасов считал это полотно первой русской исторической картиной.
Другие работы автора:
Иоанн Грозный у тела убитого им сына
Шварц Вячеслав Григорьевич
The spring pilgrimage of the Tsarina, under Tsar Aleksy
Шварц Вячеслав Григорьевич
Угощение боярина (князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова)
Шварц Вячеслав Григорьевич