Христианская Дирцея в цирке Нерона

Автор: Семирадский Генрих Ипполитович
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Henryk Siemiradzki
Christian Dirce, 1897

Генрих Семирадский - Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1897

Холст, масло. 263 × 530 см

Национальный музей, Варшава

«Христианская Дирцея в цирке Нерона» — крупноформатная картина польского и русского художника Генриха Семирадского (1843—1902), завершённая в 1897 году. Картина является частью собрания Национального музея в Варшаве. Размер картины — 263 × 530 см. Иногда используется более короткий вариант названия — «Христианская Дирцея».

Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком.

Такой жестокий способ казни был навеян древним мифом, который встречается в разных вариантах. Нимфа Антиопа, которая была женой фиванского царя Лика, была соблазнена Зевсом (в древнеримской версии — Юпитером) и родила от него двух сыновей — Зефа (также встречается написание «Зет» или «Цет») и Амфиона. За свою неверность Антиопа была отвергнута Ликом и заключена под стражу. Зеф и Амфион были брошены на произвол судьбы, но их подобрали и вырастили пастухи. Тем временем Лик женился на Дирке (Дирцее), которая стала жестоко обращаться с Антиопой. Во время праздника, в качестве принесения жертвы Вакху, Дирка хотела привязать Антиопу к рогам свирепого быка и отпустить его. Про это узнали сыновья Антиопы, которым удалось освободить свою мать. Вместо неё они привязали к быку Дирку (Дирцею), которую постигла та страшная смерть, которую она готовила Антиопе.

Николай Михайловский в своей статье «Четыре художественные выставки» (1898) приводит описание этой картины из каталога VI выставки Санкт-Петербургского общества художников:


Христианская Дирцея в цирке Нерона
1897
Генрих Семирадский
Национальный музей, Варшава
Семирадский один из крупнейших представителей позднего академизма. Учился в Харькове и Петербурге, но бо́льшую часть активной творческой жизни провёл в Риме.
«Христианская Дирцея в цирке Нерона» — крупноформатная картина, завершённая в 1897 году. Картина является частью собрания Национального музея в Варшаве. Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком.

Другие работы автора:

Похороны знатного руса
Похороны знатного руса

Семирадский Генрих Ипполитович

Отдых патриция
Отдых патриция

Семирадский Генрих Ипполитович