Гладильщицы

Автор: Дега Эдгар
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Гладильщицы

Ок. 1884-1886. Холст, масло. 76 х 81 см

Музей Орсе, Париж, Франция

Эдгар Дега

1834, Париж - 1917, там же

 

Кто эти женщины?

Это гладильщицы. Художник запечатлел их за работой. Они работают в прачечной, где стирают и гладят белье.

Женщина слева зевает

Она устала и решила сделать минутную передышку. Она весь день гладила, и теперь у нее затекла спина, болит шея, ей нужно потянуться, расправить плечи. После долгой работы в наклонку ей хочется спать. К тому же в гладильне жарко и душно от печки. От этого тоже клонит в сон.

 

Почему холст не закрашен полностью?

Действительно, во многих местах сквозь красочный слой просвечивает холст: может показаться, что краска плохо держится. Но Дега прибегает к такому приему вполне осознанно. Труд гладильщиц связан с тканью, и художник подчеркивает это, позволяя нам воочию увидеть фактуру холста. Оба вида ткани, реальной и нарисованной, автоматически объединяются в нашем восприятии; подлинность материала как основы картины здесь крайне важна . Интересно, что Дега обычно использовал тонкий холст, но для сюжета, показывающего тяжелый труд и бедность, выбрал другой сорт холста, более толстый и грубый. Да и сама красочная поверхность представляется сухой и шерохо­ватой, и мы, вглядевшись в картину как следует, начинаем, как и гладильщицы, испытывать усталость и жажду . . .

Почему Дега изобразил не одну, а двух гладильщиц?

Это позволило придать картине более глубокий смысл. Дега в сущности показывает два последовательных момента одного и того же действия. Два образа дополняют друг друга: одна из женщин склонилась с утюгом над рубашкой, другая зевает и потягивается. Переводя взгляд с одной на другую, мы воспринимаем две эти позы как в дох и выдох. Мы почти слышим тяжелое дыхание гладильщиц.

Нравились ли публике картины Дега?

Сюжеты, которые выбирал Дега, многих удивляли, считались грубыми. Особенно шокировала публику его манера изображать женщин, ни мало их не приукрашивая. Но постепенно зрители оценили правдивость его картин, которые отражали современную жизнь и ни сколько не напоминали идеали­зированные истории о подвигах античных героев. Успеху творчества Дега способствовала и популярность романов Эмиля Золя, с которым у художника оказалось не мало общих тем.  

Описание картины Эдгара Дега «Гладильщицы»

Эдгар Дега – известный импрессионист конца 19 - ого века, а основной чертой импрессионизма должно стать такое отображение задуманного художником, которое заставило бы зрителя сопереживать происходящему, чувствовать, будто это происходит рядом с ним или с ним самим.

Одной из работ маэстро является картина «Гладильщицы», которая будто приближает нас к образу рабочей женщины, заставляет посмотреть на неё немного по - другому, а также окунуться в атмосферу начала 20 - ого века.

Талант художника позволил ему добиться от картины, выполненной маслом, такого эффекта, будто она выполнена пастелью, столь излюбленной им. Это является совершенно уникальным случаем для мастера и несомненно подтверждает его техническое мастерство. Он не акцентирует внимание на деталях, для него важны фигуры, поэтому мазки его выглядят грубовато и небрежно.

На картине изображены две женщины. Одна из них выгибает шею и устало зевает, зажав в руке бутылку с вином. Видно, что она много и упорно работала. И вот - наступил долгожданный отдых. Другая женщина полностью погружена в работу. Она не обращает ни малейшего внимания на свою напарницу и изо всех сил старается выполнить свою работу. Ей необходимо завершить её, она давит на утюг, пытаясь отгладить смятую ткань.

Мы знаем Дега, как художника, который представляет высший свет, красоту и изящество. Но на этой картине мы видим совершенно другую ситуацию. Здесь изображены простые парижские работницы, которые каждый день должны выполнять тяжкую работу, чтобы заработать себе на хлеб. Здесь нет привычных нам балерин, изысканных и утончённых. Это другой, рабочий Париж, далёкий от мира творчества.

Мы раскрываем Дега, как человека, сопереживающего жителям обычных улиц Парижа, не привыкших к походам в театры и рестораны.

Другие работы автора: