Гибель фрегата Александр Невский (Вид ночью)

Автор: Боголюбов Алексей Петрович
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Маринисты
Тэги: Ночь, Шторм, Кораблекрушение
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Название: Гибель фрегата «Александр Невский» (Вид ночью).

Жанр: Историческая картина

Направление: Реализм

Год создания: 1868 год.

Материал: Холст, масло.

Размер: 120 x 193.

Собрание: Центральный военно-морской музей.


Описание: «Александр Невский» — винтовой фрегат (1861—1868) русского военно-морского флота. Это был последний русский боевой корабль, построенный из дерева. Корабль предназначался крейсерства в отдалённых районах мирового океана.

В ночь с 12 на 13 сентября 1868 года, следуя под всеми парусами Ютландским проливом, южнее маяка Ханстхольмен в 2 милях от города Лемвиг корабль на 10-узловом ходу выскочил на прибрежную косу. Причиной трагедии считаются несогласованные действия командования. Возглавлявший поход вице-адмирал К. Н. Посьет в ночь решил идти в пролив Скагеррак под парусами, без использования парового двигателя. Был сильный шторм. Командир фрегата капитан 1-го ранга Отто фон Кремер посчитал такое решение неверным, однако не мог перечить Посьету.

«Александр Невский» был вторым и завершающим судном в серии типа «Дмитрий Донской». На основе чертежей фрегата американской постройки «Генерал-адмирал» этот проект был разработан корабельным инженером И. С. Дмитриевым. Корабль предназначался для длительного крейсерства в отдалённых районах мирового океана. По проекту он должен был иметь водоизмещение в нормальном грузу 4562 т. при длине 82,91 м, ширине 15,54 м, осадке носом 6,55 м и кормой 7,16 м. Материалом корпуса были в основном дуб и лиственница, с небольшим количеством сосны для второстепенных конструкций. Кроме парусов, движение кораблю должна была сообщать горизонтальная двухцилиндровая паровая машина простого расширения с нарицательной мощностью 800 л.с. и индикаторной 2500 л.с. Шесть коробчатых котлов вырабатывали пар рабочим давлением до 1,5 атм. Дымоходы котлов выводились в одну широкую и низкую трубу. Гребной винт был двухлопастный, при ходе под парусами он убирался в специальную шахту. Расчётная скорость под парами была 12 узлов. Запас угля составлял 500 т. Предполагалось, что его должно было бы хватить на 1500 миль при 11 узлах.

Другие работы автора: