Габриэль д’Эстре с сестрой
Автор: | Неизвестно |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Ню |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
История одного шедевра. «Габриэль д’Эстре с сестрой»
Неизвестный художник школы Фонтенбло
Дата: ок. 1594. Дерево. Размер: 96×125 см.
Лувр, Париж.
Картина была приобретена в 1937 году и в настоящее время находится в 10-м зале на 2-м этаже галереи Ришельё.
Генрих Наваррский – обладатель одного из самых длинных списков любовниц в истории французской монархии. Габриэль д’Эстре, которую король добивался полгода, была одной из самых любимых. После ее безвременной кончины Генрих не только облачился во все черное, что не полагалось французским монархам, но и написал: «Мое несчастье столь же несравненно, как и та, кто стала его причиной. Скорбь будет сопровождать меня до конца дней».
Габриэль было всего 26 лет, когда она скончалась. Причина смерти не ясна, но не исключено, что в деле были замешаны сторонники семьи Медичи, с которой Генрих Наваррский породнится вскоре после похорон д’Эстре.
На картине кисти неизвестного художника изображены любовница Генриха IV Габриэль д’Эстре и ее сестра Жюльен. Из одежды на них — лишь жемчужные серьги, которые вкупе с надменными выражениями лиц вполне выдают их статус особ, приближенных к монарху.
Возможно, в картине заключён намёк на тайну рождения Сезара де Вандома, внебрачного сына Генриха IV Великого. Жест сестры, касающейся соска, хотя и выглядит чувственно, вряд ли несет эротические коннотации. Скорее всего, это символ беременности или недавно прошедших родов Габриэль. Полотно написано в 1594 году — примерно в то же время она родила первого сына от Генриха IV. И тогда швея на заднем плане готовит одежду для младенца, а сосок становится символом материнства.
Также существует другая версия значения этой картины. Кольцо, которое держит Габриэль д’Эстре, не находится у неё на пальце как у замужней женщины. Ей так и не удалось стать женой короля потому, что она умерла всего за несколько дней до своей свадьбы. Ванна символизирует смерть, так как в последние минуты жизни фаворитки короля врач поместил её в ванну с водой, чтобы ослабить боль. Там она и умерла. Швея на заднем плане шьёт похоронное платье. Женщина, держащая Габриэль за сосок, — Маргарита де Валуа (первая жена Генриха IV). Этот жест символизирует то, что Габриэль д’Эстре родила королю детей, а Маргарита Валуа — нет. Королева Марго была бесплодна. Более подробно смерть Габриэль д’Эстре описана в романе Генриха Манна «Зрелые годы короля Генриха IV».
Габриэль д’Эстре родилась в 1573 (по другой версии в 1571 или 1570) году и была шестой из восьмерых детей начальника артиллерии Антуана д'Эстре и его жены Франсиски (Франсуазы) Бабу де ла Бурдезьер.
В молодости за шесть тысяч экю была продана матерью королю Генриху III. Вот как описывали прибытие Габриэль в Париж:
Богатая прическа, украшенная оправленными в золото бриллиантами, выгодно выделяла ее среди многих других дам. Хотя она носила платье из белого атласа, оно казалось серым по сравнению с природной белизной ее тела.
"Глаза ее небесного цвета блестели так, что трудно было определить, чего больше в них: сияния солнца или мерцания звезд. Лицо ее было гладким и светящимся, точно драгоценная жемчужина чистой воды. У нее были соболиные, темного цвета, изогнутые брови, слегка вздернутый носик, рубинового цвета чувственные губы, грудь белее и глаже слоновой кости, а руки, кожа которых могла сравниться лишь со свежестью лепестков роз и лилий, отличались таким совершенством пропорций, что казались шедевром, созданным природой".
Другие работы автора:
Альфред Гийу - Прощай
Неизвестно
Эвелин де Морган - Медея
Неизвестно