Фисба
Автор: | Уотерхаус Джон |
---|---|
Арт-стиль | Прерафаэлиты |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Джон Уильям Уотерхаус. «Фисба» (1909)
Холст, масло. 97 x 59 см
Частная коллекция
Пирам и Фисба — легендарная вавилонская пара , история которой имеет нечто схожее с историей шекспировских несчастных влюблённых. Фисба и Пирам жили в соседних домах и подружились, а затем полюбили друг друга, но родители не желали и слышать о их браке, а потому им приходилось встречаться тайком. В стене между их домами была маленькая щель, о которой знали только Фисба и Пирам; через нее влюбленные шептались по ночам.
Овидий рассказывает о том , как они, несмотря на запрет их родителей, решили тайно встретиться однажды ночью за стенами города. Свидание было назначено у высокой шелковицы, стоящей на берегу ручья. Фисба пришла первой, но пока она дожидалась возлюбленного, «появляется с мордой в пене кровавой, быков терзавшая только что, львица». Фисба спасается бегством, но в это время с её плеч спадает платок, который львица, найдя, разорвала кровавой пастью.
Когда Пирам пришёл и увидел окровавленное покрывало, он представил себе самое худшее. Коря себя за предполагаемую гибель возлюбленной, он вонзил в себя меч . Его брызнувшая кровь навсегда обагрила ягоды шелковицы. Фисба, вернувшись, нашла своего возлюбленного умирающим; она схватила меч и, направив его себе прямо в сердце, бросилась на него . В поэме Нонна они превращены в реки, постоянно стремящиеся друг к другу . Река Пирам в Турции ныне называется Джейхан.
Эта история мало изображалась в античности, она становится популярной в живописи пост-Ренессанса. Чаще всего живописцы выбирали для изображения наиболее драматичные моменты: когда Фисба убегает, завидев льва или находит распростёртое на земле тело Пирама, в груди которого виднеется меч, либо когда она бросается на меч, заканчивая жизнь самоубийством. Нередко на некотором расстоянии изображался и лев, порой нападающий на быка, которого пытаются отбить пастухи.
Другие работы автора:
Безжалостная красавица
Уотерхаус Джон
Изабелла и горшок с базиликом
Уотерхаус Джон
Северный ветер
Уотерхаус Джон