Этапы жизни
Автор: | Каспар Давид |
---|---|
Арт-стиль | Романтизм |
Тематика: | Пейзаж |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Caspar David Friedrich (1774–1840) - The stages of Life (beach picture beach scene in Wiek)
1833 год
Каспар Д. Фридрих. «Этапы жизни», 1835.
На картине изображён морской берег. На переднем плане мужчина в возрасте, находящийся спиной к зрителю, идёт по направлению к двум взрослым и двум детям на небольшой холмик рядом с гаванью. Всем людям на картине соответствуют пять кораблей на заднем плане, каждый из которых расположен на разном расстоянии от берега, символизируя различные этапы человеческой жизни и её движение к концу, смерти.
«Этапы жизни» (нем. Die Lebensstufen) — аллегорическая картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, написанная в 1835 году. Картина была завершена за пять лет до смерти автора и, как и многие другие картины Каспара Давида Фридриха, представляет собой размышления художника на тему смерти и быстротечности жизни.
На картине изображён морской берег. На переднем плане мужчина в возрасте, находящийся спиной к зрителю, идёт по направлению к двум взрослым и двум детям на небольшой холмик рядом с гаванью. Всем людям на картине соответствуют пять кораблей на заднем плане, каждый из которых расположен на разном расстоянии от берега, символизируя различные этапы человеческой жизни и её движение к концу, смерти.
Изображённые люди — это художник и его семья. Старый мужчина — это сам Каспар Давид Фридрих, мальчик — его младший сын Густав Адольф, маленькая девочка — его дочь Агнес Адельхайд, девочка постарше — его дочь Эмма, а мужчина в цилиндре — племянник художника Йохан Хайнрих.
Множество картин Каспара Давида Фридриха не основаны на каком-либо реальном месте, однако в этой безошибочно угадывается Уткьек, что неподалёку от Грайфсвальда, места рождения художника (современный северо-восток Германии).
На картине изображён порт на берегу Балтийского моря во время заката. На заднем плане, в море, видны три корабля, возвращающиеся в порт, большой корабль посередине уже спускает паруса. Две лодки поменьше почти достигли берега, правая плывёт в сторону пяти людей на небольшом холме. Их одежда указывает на то, что они — горожане. Один из них, мальчик, держит над головой шведский флажок, а девочка рядом с ним тянется к нему. Справа от детей полулежит женщина и наклоняется к ним, подняв правую руку.
Вся группа образует полукруг, посередине которого находятся дети, справа и слева от них — мужчина и женщина. Левее всех, немного поотдаль от полукруга стоит пожилой мужчина, причём спиной к зрителю (что встречается и в других картинах художника, например, в «Страннике над морем тумана»). Все, кроме старика, одеты по-летнему, он же облачён в плащ и шляпу.
Пяти людям на берегу соответствуют пять кораблей в море: корабль по центру олицетворяет мать, маленькие лодки у берега — детей, которые, как и лодки, лишь начинают свой путь в мелкой и чистой воде. Корабли на горизонте символизируют более поздние этапы жизни двух мужчин, изображенных на картине. Самый дальний корабль как бы исчезает за горизонтом, олицетворяя старца, ожидающего смерти.
Существует и другая интерпретация: дальние корабли рассматриваются как отец и мать, отплывающие навстречу жизни и воспитанию детей, когда как отживший своё корабль по центру пришвартовывается, готовясь жизнь завершить, как и пожилой мужчина.