Элохим создает Адама
Автор: | Блейк Уильям |
---|---|
Арт-стиль | Английская живопись |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Уильям Блейк «Элохим создает Адама» (1795).
Гравюра. 43 x 53,5 см.
Галерея Тейт, Лондон
Это одна из "больших цветник гравюр" Блейка, серию которых он создал приблизительно в 1795 году. Некоторые исследователи предпочитают называть их "раскрашенными гравюрами" - чтобы тем самым отделить от обычных гравюр. Такое разделение правомерно, ведь каждая из "больших цветных гравюр" Блейка раскрашена вручную и, следовательно, уникальна, а обычные цветные гравюры можно издавать сколь угодно большим тиражом.
Работая над своими гравюрами, художник сначала рисовал композицию на твердом листе картона, а затем отпечатывал рисунок на листе бумаги, прижимая его к картону руками или с помощью пресса. С одного картона можно было сделать не более трех отпечатков (причем каждый из них отличался от другого), а оттиск "Элохим создает Адама" вообще известен лишь в одном экземпляре. Техника отпечатывания с картона, вероятно, привлекала Блейка какими-то "фактурными особенностями", поскольку странно представить, что он решил таким неэффективным способом репродуцировать свои работы - в последнем случае гораздо более уместно было бы работать в технике традиционной гравюры.
Оттиск "Элохим создает Адама" иногда называют "Господь создает Адама" (что с точки зрения смыслового перевода вполне корректно), но Блейк настаивал на употреблении здесь одного из древнееврейских имен Бога - "Элохим", поскольку именно оно стоит в Книге Бытия. Сюжет гравюры весьма сходен с микеланджеловским "Сотворением Адама", украшающим свод Сикстинской капеллы. Но по настроению эти две работы совершенно различны. Если у Микеланджело Бог преподносит Адаму жизнь, как самый драгоценный подарок, то Элохим Блейка вырывает первого человека из бесконечности духовного существования и обрекает на прозябание в материальном мире (при этом зрителя не покидает чувство, что Элохим создает Адама не по своей воле, но подчиняясь некоему предвечному закону)
Уильям Блейк «Элохим создает Адама» (1795).
Гравюра. 43 x 53,5 см.
Галерея Тейт, Лондон
Сюжет гравюры весьма сходен с микеланджеловским "Сотворением Адама", украшающим свод Сикстинской капеллы. Но по настроению эти две работы совершенно различны. Если у Микеланджело Бог преподносит Адаму жизнь, как самый драгоценный подарок, то Элохим Блейка вырывает первого человека из бесконечности духовного существования и обрекает на прозябание в материальном мире (при этом зрителя не покидает чувство, что Элохим создает Адама не по своей воле, но подчиняясь некоему предвечному закону).