Едоки картофеля
Автор: | Ван Гог |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Пейзаж |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Винсент Ван Гог - Едоки картофеля.
Год создания: 1885
De Aardappeleters
Холст, масло.
Оригинальный размер: 82 × 114 см
Музей Винсента ван Гога, Амстердам
Картина всемирно известного нидерландского художника. «Едоки карто́феля» (нидерл. De Aardappeleters) — картина нидерландского художника Винсента Ван Гога, которую он написал в апреле 1885 в нидерландском селении Нюэнен. Сейчас она размещена в Музее Ван Гога в Амстердаме. Это первая картина, созданная художником в так называемый «нюэненский период», в который начала проявляться художественная манера художника.
Описание картины Винсента Ван Гога «Едоки картофеля»
Картина Винсента Ван Гога «Едоки картофеля» - это, пожалуй, единственное полотно гениального художника, созданное по канонам классического искусства. Сюжет картины довольно прост. Вокруг небольшого стола, скудно освещенного керосиновой лампой, ужинает семья. Пожилая женщина разливает по чашкам кофе, мужчина справа держит чашку в руке, еще трое едят из общего блюда.
Слабый огонек освещает только стол и лица едоков, стены и окна комнаты едва проступают в полумраке. Видно, что помещение очень тесное, стены обступают персонажей со всех сторон, хозяйке достаточно протянуть руку, чтобы взять с плиты чайник. Из украшений на стене только ходики и икона. Но небольшое пространство жилища не давит, а создает впечатление защищённости от внешнего мира, внутреннего покоя и согласия в этой семье.
Никто из сидящих не смотрит друг на друга. Их лица выглядят безучастными, кажется, что их мысли только о том, что закончился ещё один тяжелый день, после скудного ужина они лягут спать, чтобы завтра снова тяжело работать за гроши. Но это их жизнь, и они благодарны судьбе за то, что у них есть кров, пища и родные рядом.
Сам Ван Гог считал «Едоков картофеля» лучшим своим произведением. Полотно пронизано его состраданием к этим некрасивым людям, к их непростой участи. Их лица кажутся вылепленными из глины не слишком умелым скульптором. Носы и губы персонажей непропорционально большие, автор пытался подчеркнуть близость этих людей к природе, к земле, к тяжелому крестьянскому труду.
Цветовое решение картины продиктовано темой земли, картофеля, который растет в ней. Стены, одежда, лица – всё землистое, серое, пыльное. На полотне нет ни одного яркого пятна, только маленький огонек лампы как символ надежды и утешения в их одиночестве, которое исходит от каждого из них.
Винсент Ван Гог. "Едоки картофеля" (1885). Холст, масло. 82 х 114 см Музей Винсента ван Гога, Амстердам "Едоки картофеля" стали первой попыткой Ван Гога создать крупное произведение. Он чрезвычайно гордился этой картиной и даже выполнил с нее литографии для продажи будущим коллекционерам. Бедность и изнурительный труд сплотили этих пятерых людей, которые на полотне делят друг с другом свой скудный обед. Картофель и кофе на столе создают колорит простоты и естественности, и единое жертвенное чувство, пронизывающее персонажей, достигает здесь почти религиозного, величественно-спокойного пафоса. В своём письме брату Тео художник писал об этой картине следующее: "Я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при тусклом свете лампы, этими же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду. Я хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди. Поэтому я отнюдь не жажду, чтобы вещь нравилась и чтобы каждый сразу же приходил от нее в восторг."