Эдип и Сфинкс

Автор: Моро Гюстав
Арт-стиль Символизм
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Gustave Moreau - Эдип и сфинкс

акварель, гуашь и карандаш

Автор: Гюстав Моро

Оригинальные размеры: 2,06 м x 1,05 м

Создание: 1864 г.

Жанр: Историческая живопись

Материалы: Масляные краски


Описание картины: Древнегреческий миф об Эдипе один из самых востребованных в мировом искусстве, в том числе и в живописи. История Эдипа достаточно трагична и печальна, и даже дала повод Фрейду назвать в его честь один из человеческих комплексов. 

Однако история Эдипа начиналась с освобождения им города Фив от Сфинкса. – страшного монстера, с женской головой и прелестями, с львиным туловищем, хвостом гремучей змеи и огромными белыми крыльями. Любому путнику, следующему в Фивы, чудовище загадывало загадку, и тех, кто не мог ответить – пожирало. Эдип смог ответить на вопрос Сфинкса, и он сбросился с вершины горы и разбился. 

Именно противостояние Эдипа и Сфинкса привлекло двух французских художников Доминика Энгра и Густава Моро. На своей картине «Эдип и Сфинкс» (1808) Энгр изобразил умственный поединок человека с чудовищем, ценой которого выступала свобода города и жизнь Эдипа. В правом углу картины художник помещает привлекательную женщину с львиным телом. Сфинкс прячется в полумраке, что символизирует его темную демоническую сторону. 

Эдип, напротив, освещен ярким солнечным сиянием. Его поза и черты лица говорят о полной сосредоточенности, нежелании отступать перед Сфинксом. Если всмотреться в лицо Эдипа, то можно увидеть скорый момент просветления. Живое и светлое лицо человека контрастирует с непроницаемым, несколько даже стеклянным, обликом Сфинкса, который больше похож на античную статую.

Густав Моро творчески переработал полотно Д.Энгра. «Эдип и Сфинкс» (1874) Моро не являются борьбой двух противоположностей, у художника-символиста человек и чудовище словно сливаются в объятии. Полотно притягивает своей многозначительностью и загадочностью, его можно трактовать и как борьбу человека со своими внутренними демонами, и как попытку разрешить тайны природы. Вероятно, главная мысль работы - это идея о смерти, которая не обращает ни на славу, ни на богатство. Моро также не обошел тему борьбы добра и зла, которая воплощена в образе женщины-сфинкса, которая притягивает своим порочным очарованием. 

Другие работы автора: