Эдип и Сфинкс
Автор: | Моро Гюстав |
---|---|
Арт-стиль | Символизм |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Gustave Moreau - Эдип и сфинкс
акварель, гуашь и карандаш
Автор: Гюстав Моро
Оригинальные размеры: 2,06 м x 1,05 м
Создание: 1864 г.
Жанр: Историческая живопись
Материалы: Масляные краски
Описание картины: Древнегреческий миф об Эдипе один из самых востребованных в мировом искусстве, в том числе и в живописи. История Эдипа достаточно трагична и печальна, и даже дала повод Фрейду назвать в его честь один из человеческих комплексов.
Однако история Эдипа начиналась с освобождения им города Фив от Сфинкса. – страшного монстера, с женской головой и прелестями, с львиным туловищем, хвостом гремучей змеи и огромными белыми крыльями. Любому путнику, следующему в Фивы, чудовище загадывало загадку, и тех, кто не мог ответить – пожирало. Эдип смог ответить на вопрос Сфинкса, и он сбросился с вершины горы и разбился.
Именно противостояние Эдипа и Сфинкса привлекло двух французских художников Доминика Энгра и Густава Моро. На своей картине «Эдип и Сфинкс» (1808) Энгр изобразил умственный поединок человека с чудовищем, ценой которого выступала свобода города и жизнь Эдипа. В правом углу картины художник помещает привлекательную женщину с львиным телом. Сфинкс прячется в полумраке, что символизирует его темную демоническую сторону.
Эдип, напротив, освещен ярким солнечным сиянием. Его поза и черты лица говорят о полной сосредоточенности, нежелании отступать перед Сфинксом. Если всмотреться в лицо Эдипа, то можно увидеть скорый момент просветления. Живое и светлое лицо человека контрастирует с непроницаемым, несколько даже стеклянным, обликом Сфинкса, который больше похож на античную статую.
Густав Моро творчески переработал полотно Д.Энгра. «Эдип и Сфинкс» (1874) Моро не являются борьбой двух противоположностей, у художника-символиста человек и чудовище словно сливаются в объятии. Полотно притягивает своей многозначительностью и загадочностью, его можно трактовать и как борьбу человека со своими внутренними демонами, и как попытку разрешить тайны природы. Вероятно, главная мысль работы - это идея о смерти, которая не обращает ни на славу, ни на богатство. Моро также не обошел тему борьбы добра и зла, которая воплощена в образе женщины-сфинкса, которая притягивает своим порочным очарованием.