Две модистки

Автор: Синьяк Поль
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Поль Синьяк Виктор Жюль фр. Paul Victor Jules Signac

11 ноября 1863 – 15 августа 1935 

The Milliners, 1885-86

Две модистки 1885-1886

Поль Синьяк "Модистки" (1885-1886)
Холст, масло. 116 x 89 см
Собрание Фонда Эмиля Бюрле, Цюрих

Картина "Модистки" Поля Синьяка имеет особое значение в истории французского импрессионизма. Синьяк представил картину на восьмой и последней выставке импрессионистов, состоявшейся весной 1886 года. Для нее была предназначена отдельная комната, описанная в программе выставки как "зал неоимпрессионистов". Течение отражало взгляды группы молодых художников, желающих "модернизировать" классический импрессионизм с научным подходом к цвету.

Техника рисования неоимпрессионистов, получившая название пуантилизм, вызвала сенсацию. Показанные вместе с работой "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" Жоржа-Пьера Сера, "Модистки" заставили публику по новому взглянуть на привычное искусство. Это была первая интерьерная сцена, написанная Синьяком в декабре 1885 года. В качестве моделей для картины выступили хорошо известные автору женщины. Одна из них, Берта Роблес, нагнувшаяся за упавшими ножницами, в прошлом уже работала модисткой. Сцена отражала мастерскую модисток в квартале Сантье, до сих пор считающимся швейным районом Парижа. 

Точное соответствие инструментов и жесты портних доказывали хорошее знакомство Синьяка с их работой. Цветовое решение композиции совпадало с широко известными на тот момент "Алжирскими женщинами" Эжена Делакруа. В феврале 1886 года Синьяк по совету Сера дополнил картину вторым слоем точек-мазков, создающих эффект разделения цветов.

Другие работы автора: