Дулле Грит (Безумная Грета)

Автор: Брейгель Питер
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Брейгель, Питер. Дулле Грит (Безумная Грета). Около 1564г, Антверпен. Музей Майера ван ден Берга

В центре холста стоит огромная женщина, которая одета в какое-то отрепье. В ее руке находится меч, а за поясом припрятан кинжал, по всей видимости она уносит чьи-то вещи. Неподалеку от нее обыкновенные люди грабят чей-то дом.
При этом само название картины имеет символизм. В то время Большой Гретой, была названа большая пушка, и скорей всего художник старался показать все ужасные мотивы войны, которые охватывают мир. В подтверждение тому полуразрушенные стены крепости, пожары и большие войска имеющие в своем арсенале смертоносные копья.

Питер Брейгель Старший «Безумная Грета» (1562) 
Дерево, масло. 117,4 х 162 см 
Музей Майер ван ден Берг, Антверпен, Бельгия 

В картине «Безумная Грета» (другое название «Сумасшедшая Мэг») старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готовая ринуться в адскую пасть — преисподнюю лишь бы насытить свою жадность — олицетворение алчности и порока. В фантасмагорических картинах Питера Брейгеля начала 1560-х годов «Безумная Грета» и «Триумф Смерти» появляется личный оттенок — осуждение человеческого безумия, алчности и жестокости перерастает в глубокие размышления о судьбах людей, приводит мастера к картинам грандиозным и трагическим.

И при всей своей фантастичности они несут в себе острое ощущение реальности. Реальность их — в необычайно непосредственном ощущении духа времени. Они настойчиво, сознательно воплощают трагизм реальной, современной художнику жизни. И кажется закономерным, что обе эти картины появились в начале 1560-х годов — в дни, когда притеснения, чинимые испанцами в Нидерландах, достигли высшего предела, когда было совершено больше смертных казней, чем когда бы то ни было в истории страны. Как известно, искусство Артсена надломилось именно в эти годы. Брейгелю же, видимо в связи с испанскими репрессиями, пришлось переехать в Брюссель. Таким образом, в 1561—1562 годах Брейгель впервые в нидерландском искусстве создал композиции, в косвенной, образной форме отражающие конкретные общественные конфликты своего времени.

Другие работы автора: