Дух мёртвых не дремлет
Автор: | Гоген Поль |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Дух мёртвых не дремлет 1892 Поль Гоген
Галерея Олбрайт-Нокс, Нью-Йорк
Гоген высоко оценивал это произведение и изобразил его на заднем фоне своего автопортрета от 1893 года
Дух мёртвых не дремлет
1982
Гоген
Галерея Олбрайт-Нокс, Нью-Йорк
«Дух мёртвых не дремлет» (Manao Tupapau) — картина французского художника Поля Гогена.
Гоген написал «Дух мертвых не дремлет» в 1892 году, в глухой деревне на острове Таити. На этой картине наблюдается характерное для художника смешение вымысла с явью, когда древние легенды тесно переплетаются с жизнью таитян.
Молодая девушка списана с Техуры, юной таитянской жены Гогена. Дух изображен в виде обычной маленькой женщины. Мрачный фиолетовый фон картины создает соответствующую атмосферу.
История создания
Толчком к созданию полотна явилось реальное событие. Гоген отправился в Папеэте и задержался там до темна. В светильнике закончилось масло, и поджидавшая художника Техура осталась лежать в темноте. Входя в дом, он чиркнул спичкой, чтобы осветить помещение, чем напугал Техуру: «Могла ли она не принять меня за демонического призрака — тупапау, легенды о которых не дают её народу спать по ночам?». Позже, описывая замысел картины, Гоген замечал, что «туземцы очень боятся привидений и на ночь всегда оставляют зажженной лампу. В безлунную ночь они не выйдут из дому без фонаря, да и с фонарем никто не отважится выйти в одиночку». Тупапау, дух мёртвого, изображён в виде женской фигуры в чёрном плаще и с лицом, похожим на маску: «Как туземная женщина представляет себе привидение? Она никогда не была в театре, не читала романов. Поэтому, когда она пытается представить себе привидение, она думает об умершем человеке, которого знала. Значит, мой призрак должен быть похож на обыкновенную старушку, протянувшую руки как бы для того, чтобы схватить добычу. Склонность к декоративному побуждает меня разбросать на фоне цветы. Цветы тоже тупапау, то есть блуждающие огоньки; они показывают, что привидения интересуются нами, людьми. Таково таитянское поверье». Художник дал картине «таитянское» название «Manao tupapau», что в его переводе звучит как «Мысль, или Вера и привидение», добавив, что «[название] можно толковать двояко. Либо она думает о привидении, либо привидение думает о ней». В действительности на таитянском языке словосочетание «Manao tupapau» звучит буквально как «мысль призрак» и представляет собой бессмыслицу.
Гоген высоко оценивал это произведение и изобразил его на заднем фоне своего автопортрета 1893 года.
Поль Гоген Музей д'Орсе 1893
Поль Гоген "Дух мертвых не дремлет" (1892).
Холст, масло. 72,4 х 92,4 см
Галерея искусств Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
На этой картине наблюдается характерное для художника смешение вымысла с явью, когда древние легенды тесно переплетаются с жизнью таитян.
Молодая девушка списана с Техуры, юной таитянской жены Гогена. Она познакомила его с таитянскими легендами. Толчком к созданию полотна стало вполне конкретное событие. Однажды Гоген отправился в Папеэте и задержался там дотемна. В светильнике закончилось масло, и поджидавшая художника Техура осталась лежать в темноте. Она была очень встревожена. Впрочем, причиной тому был вовсе не тупапау (дух, охраняющий мертвых). В реальности все было гораздо прозаичней - Техуру мучили подозрения, что Гоген решил навестить проституток.
Мрачный фон картины создает соответствующую атмосферу. Гоген писал : "Мне нужен был фон, наводящий ужас - фиолетовый подходил для этого как нельзя лучше".Дух изображен в виде обычной маленькой женщины. Художник полагал, что юная девушка должна была увидеть его именно таким.
Цветы прокомментированы самим Гогеном : "Лежащие на заднем плане цветы существуют только в воображении, и потому я сделал их похожими на искры". Простыни написаны жутким желтым цветом "потому, что это неожиданно и странно для зрителя, - отмечал Гоген, - и потому, что желтый цвет напоминает о свете лампы".