Дровосек
Автор: | Ходлер Фердинанд |
---|---|
Арт-стиль | Немецкая живопись |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Дровосек (1910)
Фердинанд Ходлер «Дровосек» (1910)
Холст, масло. 55 × 47 см
Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil
Лаконизм цвета и энергия рисунка в сочетании со смелостью новаторской техники, свойственные картине «Дровосек», произвели подлинную сенсацию, когда они появились на Международной выставке в Риме в 1911 году. В монументальном искусстве было сказано новое слово. Вместе с тем Ходлер возвратил монументальной живописи те основы, которые были утрачены мастерами XIX века. Он разгадал тайны художественных форм монументалистов Возрождения и по-богатырски решил помериться с ними силами. К ним он подошел как равный к равным.
В своей обзорной статье о выставке Я. Тугендхольд писал, что «Ходлер сумел разбудить дремавшие силы даже в своих тяжеловесных соотечественниках... Грешно сказать о Ходлере всего несколько слов-этот большой художник обязывает к целой монографии». Характеризуя Ходлера как «одного из величайших мастеров ритма, гениально связывающего движение с монументальностью композиции», он писал о том впечатлении, какое производили на всех «Дровосек», отличающийся «могучим размахом своего замысла и построения. Он ритмичен, как застывший танец, — танец жизни.
Торжественные шаги тяжело ступающих, закованных в голубые латы, окровавленных героев; дикая пляска дровосека, каждым мускулом яростно сражающегося с природой,— да ведь эта целая мелодрама, развивающаяся под музыку красок! Человек, три дерева, кусок земли, просинь неба —что может быть проще этого? И, однако, Ходлер дал не бытовую картинку, а вечный символ человеческого напряжения. — труда — борьбы, ставшего для человека трудом-игрою. Может быть, надо было быть швейцарцем, чтобы создать эту пляску работы. Во всяком случае— швейцарскому художнику принадлежит лучший живописный экспонат Римской выставки. Более того: галл показал Риму, как нужно понимать в XX веке ту проблему движения, которую некогда выдвинула в искусстве римская скульптура...»
Сейчас эта характеристика напоминает нам о том впечатлении, которое вызвали в зрителе полотна Ходлера, где герои действуют, живут сообразно их мыслям и чувствам и где художник в живописной форме проложил новый путь в монументальном искусстве.
«Дровосек» — это апофеоз труда, заканчивающий одну из замечательных глав творческой биографии художника. Ему были близки и дороги эти мотивы. С ними он сроднился с самого раннего детства. Его родные, знакомые были жнецами, виноградарями, столярами, плотниками, сапожниками, малярами — нее трудовой ремесленный люд. Художник всегда был связан с их бытом и заботами и не покидал своих друзей в течение всей своей жизни.
Холст, масло. 55 × 47 см
Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil
Лаконизм цвета и энергия рисунка в сочетании со смелостью новаторской техники, свойственные картине «Дровосек», произвели подлинную сенсацию, когда они появились на Международной выставке в Риме в 1911 году. В монументальном искусстве было сказано новое слово. Вместе с тем Ходлер возвратил монументальной живописи те основы, которые были утрачены мастерами XIX века. Он разгадал тайны художественных форм монументалистов Возрождения и по-богатырски решил помериться с ними силами. К ним он подошел как равный к равным.
В своей обзорной статье о выставке Я. Тугендхольд писал, что «Ходлер сумел разбудить дремавшие силы даже в своих тяжеловесных соотечественниках... Грешно сказать о Ходлере всего несколько слов-этот большой художник обязывает к целой монографии». Характеризуя Ходлера как «одного из величайших мастеров ритма, гениально связывающего движение с монументальностью композиции», он писал о том впечатлении, какое производили на всех «Дровосек», отличающийся «могучим размахом своего замысла и построения. Он ритмичен, как застывший танец, — танец жизни.
Торжественные шаги тяжело ступающих, закованных в голубые латы, окровавленных героев; дикая пляска дровосека, каждым мускулом яростно сражающегося с природой,— да ведь эта целая мелодрама, развивающаяся под музыку красок! Человек, три дерева, кусок земли, просинь неба —что может быть проще этого? И, однако, Ходлер дал не бытовую картинку, а вечный символ человеческого напряжения. — труда — борьбы, ставшего для человека трудом-игрою. Может быть, надо было быть швейцарцем, чтобы создать эту пляску работы. Во всяком случае— швейцарскому художнику принадлежит лучший живописный экспонат Римской выставки. Более того: галл показал Риму, как нужно понимать в XX веке ту проблему движения, которую некогда выдвинула в искусстве римская скульптура...»
Сейчас эта характеристика напоминает нам о том впечатлении, которое вызвали в зрителе полотна Ходлера, где герои действуют, живут сообразно их мыслям и чувствам и где художник в живописной форме проложил новый путь в монументальном искусстве.
«Дровосек» — это апофеоз труда, заканчивающий одну из замечательных глав творческой биографии художника. Ему были близки и дороги эти мотивы. С ними он сроднился с самого раннего детства. Его родные, знакомые были жнецами, виноградарями, столярами, плотниками, сапожниками, малярами — нее трудовой ремесленный люд. Художник всегда был связан с их бытом и заботами и не покидал своих друзей в течение всей своей жизни.
Другие работы автора:
Rhythmic landscape on Lake Geneva
Ходлер Фердинанд
Modern Rütli
Ходлер Фердинанд
The Halberdier
Ходлер Фердинанд