Дочери Эдварда Дарли Бойта

Автор: Сарджент Джон Сингер
Арт-стиль Американская живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Джон Сингер Сарджент "Дочери Эдварда Дарли Бойта" (1882) Холст, масло. 221,93 х 222,57 см Музей изящных искусств, Бостон, США

Это большое полотно стало одним из самых известных в обширном наследии Сарджента. При своем создании оно вызвало шквал эмоций, и далеко не все из них были одобрительными и положительными. Новаторство всегда подвергается критике, так произошло и с этой несколько необычной по тем временам картиной.

Точно никто не знает, как возникла идея создания такого портрета, сделана ли она по заказу родителей девочек или по желанию самого мастера. На картине запечатлены четыре девочки, скорее всего, в интерьере собственного дома. Композиция полотна несколько необычна, большинство критиков усматривает в ней некоторое сходство с картиной Веласкеса «Менины». Учитывая любовь художника к этому испанскому живописцу и тщательное изучение его творческого метода, вполне возможно, что сам Сарджент воспользовался идеями Веласкеса для своего творения.

Ранее групповые портреты были всегда постановочными, то есть персонажей выстраивали или рассаживали в определенном порядке. Но в этой картине словно застыл отдельный момент времени. В ней нет ничего искусственного – художник изображает девочек в естественной обстановке, в живых и непринужденных позах.

Младшая девочка играет с куклами, сидя на красивом восточном ковре сизоватого оттенка. Его расцветка перекликается с двумя огромными японскими вазами, которые можно даже атрибутировать по их изображению. Мало того, они даже существуют и в наши дни. Вместе с портретом они были переданы в Бостонский музей самими изображенными на полотне сестрами – картина в 1919 году, а вазы – в 1997 году.

Эти роскошные, высоченные вазы стали причиной насмешек над художником, на картину создавали карикатуры и называли ее распродажей в антикварной лавке. Между тем полотно имеет ряд безусловных художественных достоинств, главное из которых – непосредственность, естественность поведения моделей. Две старшие девочки словно шушукаются между собой, средняя застыла, внимательно и застенчиво глядя на зрителей.

Особый эффект полотну придает масштаб изображения и игра света и тени. Фигурки девочек кажутся особенно ярко освещенными на фоне интерьера и погруженной в темноту дальней части помещения. Эту игру света подчеркивают белоснежные фартуки девочек, благодаря чему они словно светятся. Это застывший на века момент счастливого детства, спокойный и жизнерадостный фрагмент давно минувшей жизни.

Другие работы автора: