Девушка у пианино
Автор: | Сезанн Поль |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эрмитаж - Сезанн, Поль - Девушка у пианино
«Девушка у пианино» (Увертюра к «Тангейзеру»), Поль Сезанн, ок. 1868, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Написанная в Жа де Буффен, родовом имении художника, "Девушка у пианино" является ярким примером раннего творчества Поля Сезанна. На картине изображена сестра и мать художника. Каждая из них занята своим делом: девушка музицирует за пианино, а мать увлечена вязанием. Картина геометрически выверена: фигуры женщин симметричны относительно края дивана, также как и пианино в левой части и кресло в правой. Палитра цветов, использованных на холсте, почти черно-белая; широкие мазки мастихином проецируют объем, несвойственный для этих цветов. Сдержанная и замкнутая сцена создает торжественное и возвышенное впечатление, связанное с музыкой Рихарда Вагнера, популярного у молодежи Франции того времени.
Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме:
"Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст... Он будет назван "Увертюра к "Тангейзеру" (...). Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера...
Девушка за пианино; белое на синем; все на первом плане. Пианино написано широким мазком, повернутый в профиль старик отец сидит в кресле; в глубине комнаты находится мальчик, слушающий музыку с глуповатым видом. В целом впечатление свирепой и подавляющей силы..." Здесь описывается первоначальный вариант картины, исполнение которой, видимо, должно было соответствовать бурной музыке немецкого композитора. Спустя год корреспонденты сообщают: ".. У Поля имеется несколько крупных начатых полотен; он собирается снова работать над "Увертюрой к "Тангейзеру" в совершенно других, более светлых тональностях..."
И в одном из следующих писем той же переписки Марион рассказывает:
"Он вернулся к знакомому тебе сюжету "Увертюра к "Тангейзеру", однако в совершенно других и совсем светлых тональностях, все фигуры отличаются большой законченностью. Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. Мой профиль получился очень похожим, к тому же он мастерски выполнен, без прежней резкости цвета и отпугивающей дикости других его работ. Пианино написано так же великолепно, как в первом варианте, а складки занавеси, как и обычно, поражают подлинностью".
Как видно из этого описания, следующий вариант картины был уже ближе к эрмитажному, но в нем было еще много подробностей - занавес, выразительный портрет Мариона.
Картина, которую мы можем увидеть в Эрмитаже, - это третий, окончательный вариант, две предыдущие не сохранились. В композиции возобладало спокойствие, уравновешенность, в ней нет и следова "свирепой и подавляющей силы", а, напротив, разлито спокойствие, окрашенное легкой печалью. Сезанн здесь подводит итог целой серии семейных сцен и портретов..."
По материалам книги:
А.Перрюшо "Жизнь Сезанна" и послесловия К.Богемской