Делфтский дворик
Автор: | Хох Питер |
---|---|
Арт-стиль | Голландская живопись |
Тематика: | Улочки |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Питер де Хох «Делфтский дворик. 1658
.
Посмотрев несколько «Двориков» де Хоха, зритель легко поймет, что художник всякий раз пользовался в работе примерно одними и теми же «подручными материалами» — то есть изображал те архитектурно-ландшафтные реалии, что ежедневно видел перед собой. Однако подходил он к ним с выдумкой. Его картины собраны из частей, совершенно не связанных друг с другом в действительной жизни.
Например, и в «Дворике», и в «Дельфтском дворике» в роли калитки выступают ворота монастыря святого Иеронима с надписью 1614 года над ними (она, кстати, сохранилась до наших дней). Но в «Дворике» перед нами типичный «хозяйственный двор», вымощенный скучноватой серой плиткой, с погребом и прочими деталями подобного рода, а «Дельфтский дворик», несмотря на всю свою скромность, всё-таки наряден. Двухцветная плитка, уютная беседка, устроенная у стены под сенью плюща, — все это говорит скорее о заслуженном воскресном отдыхе, чем о будничных хлопотливых заботах.
Довольно часто можно увидеть в хоховских «Двориках» и какие-то более заметные архитектурные детали — такие, как силуэты колоколен Старой и Новой церквей, шпиль ратуши или что-либо подобное. Но при их изображении мастер руководствовался отнюдь не верностью натуре, а соображениями художественной выгоды. Поэтому не удивляйтесь, если, попав в Дельфт, обнаружите, что, например, Старая церковь и ратуша находятся в совершенно иных пространственных отношениях друг к другу, чем в работах Питера де Хоха.
Питер де Хох "Дворик в Дельфте" (1658)
Холст, масло. 73.5 × 60 см
Национальная галерея, Лондон
Главные героини этой картины – мать с блюдом в руке и девочка – увлечены ласковой беседой друг с другом. Ещё одна женщина, второстепенный персонаж, стоя в проходе спиной к зрителю, смотрит на улицу из-под арки. Де Хох уделил больше внимания фрагментам архитектуры, нежели человеческим фигурам. В картине есть несколько элементов, противоречащих общему ощущению гармонии. Стена прохода в центре композиции отделяет хорошо сохранившийся дом слева от запущенных и облупившихся садовых стен справа. Природа вторгается в человеческую жизнь в виде кустарника над беседкой за головами матери и девочки, а также виноградной лозы, частично скрывающей надпись над аркой.
Табличка над сводом представляет особый интерес. Изначально она венчала вход в монастырь Иеронимусдейл в Дельфте. Когда обитель была разогнана, каменную пластину вставили в стену жилого дома. Текст на ней гласит:
«В сей долине святого Иеронима
Жаждущим обрести терпение и кротость
Предстоит сначала спуститься
Чтобы быть вознесёнными».
В 1908 году нидерландский искусствовед Хофстеде де Грот описал эту картину как «Вид во двор бывшего монастыря Иеронимусдейл в Дельфте». А ирландский поэт и переводчик Дерек Махун посвятил ей стихотворение в 1981 году.
Стоит отметить, что те же элементы двора художник изобразил на другой своей картине, датированной тем же годом – «Двое мужчин и женщина в беседке» (в 1992 году она была продана частному коллекционеру на аукционе Christie's за семь миллионов долларов). Здесь также присутствует арка из красного и жёлтого кирпича, красный ставень слева и небольшая ниша справа, где разместилась компания. Однако это углубление расположено на одном уровне с остальным двором, вместо скошенной крыши дома позади видны ветви деревьев, сам двор выложен другой плиткой, а улица за аркой имеет совсем иной вид.
Эти различия подтверждают слова Питера Саттона, автора каталога произведений де Хоха, о том, что художник не изображал реально существующие места. Его работы в значительной степени являются плодом воображения и умения выстраивать композицию из фрагментов настоящих интерьеров и пейзажей.
Автор: Влад Маслов
vk.com/world_of_painting