Даная
Автор: | Климт Густав |
---|---|
Арт-стиль | Модерн |
Тематика: | Абстракции |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Густав Климт - Даная.
Год создания: 1907—1908
Холст, масло.
Оригинальный размер: 77 × 83 см
Музей Леопольда, Вена
Легенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок.
Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника. Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму. Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая ещё более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определенную дистанцию.
Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой. Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. «Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию. Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации. «Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.
Описание картины Густава Климта «Даная»
Художник Густав Климт известен тем. Что писал очень эксцентричные картины с глубоким смыслом, которые каждый трактует по-своему. Работа его кисти «Даная» является ярким примером его творчества.
Существует древнегреческая легенда о том, как жестокий отец Ариксий заточил в башне свою дочь из-за того, что оракул предсказал ему рождение внука, в будущем убившего его. Для того чтобы помешать пророчеству сбыться, он любыми возможными способами пытается помешать рождению внука. И заключение прекрасной Данаи в медной башне как раз является одним из возможных способов. Ариксий считает, что заточенная в башне дочь не сможет найти жениха и зачать сына.
Тем не менее, в Данаю влюбляется сам Зевс, когда слышит ее молитвы и посещает ее. Он узнает о поступке отца и хочет помочь Данае. И в один прекрасный момент громовержец приходит к ней в образе золотого дождя, который проникает в башню к девушке. Так, у Данаи рождается сын Персей. Полубог становится настоящей угрозой Ариксию, и, в конце концов, убивает его, хотя и не желает этого.
На картине мы видим самую интимную сцену из этого мифа. Молодая и прекрасная Даная с золотыми локонами лежит на ложе в своей башне в заточении, а снаружи к ней пробивается Зевс, представший золотым дождем. Краски картины подчеркивают всю божественность, мифичность и чудесность этой сцены.
Даная в этот момент спит, и мы видим ее умиротворенное выражение лица, скрывающее ту боль из-за заточения. Она немного удивлена происходящим, но из-за сонного состояния не может понять, что происходит. И продолжает путешествие во снах. А золотой дождь окутывает ее всю, зарождая в ней новую жизнь.
Многие критики и зрители могут быть слегка недовольны картиной, потому, что она показывает всю интимность события, и несколько эротична. Но картина прекрасна и наполнена смыслом, о котором стоит задуматься, чтобы понять, о чем нам хотел сказать великий художник.
Густав Климт
"Даная" , 1907—1908
Холст, масло. 77 × 83 см
(Музей Леопольда, Вена)
В ряду мифологических произведений Климта, картина «Даная» далеко обошла по популярности остальные работы.
Согласно мифической легенде, прекрасная девушка Даная, ограждаемая царствующим отцом от любой возможности стать матерью, находится в заточении. Столь строгое поведение царя Акрисия – отца принцессы, вызвано пророчеством оракула, предсказавшего гибель правителя от руки своего внука – сына Данаи. Понятно, что самые строгие и хитроумные меры предосторожности, не могли отменить предначертанного, тем более, когда в числе «действующих лиц» этой истории значится сам Зевс, покоренный красотой дочери Акрисия. Каменные стены, медные двери, все то, что в человеческом понимании может оградить от неприятельского вторжения, не представляли для Громовержца особого препятствия и, превратившись в золотой дождь, «любвеобильный небожитель» проник в подземный дом, где находилась прекрасная узница. Персей – плод любви Зевса и Данаи, хоть и неумышленно, но выполнил свою «миссию», став причиной смерти Акрисия.
Столь трогательный сюжет, в котором присутствуют любовные отношения мужчины и женщины, тем более при «участии» олимпийского божества, был развит Климтом в своем индивидуальном русле, где точкой притяжения выступает изысканная эротика. Мастер откровенно пренебрегает сюжетной линией мифа, акцентируя внимание лишь на сцене сакрального оплодотворения, и передаче состояния эротического экстаза героини.
Прием, которым Климт «повышал» эротичность картин в стиле ню, сводился к тщательному поиску подходящей позы для героев сюжета, и в соединении с искаженной перспективой, достигал требуемого эффекта; здесь эта задача выполнена автором на высочайшем уровне: сексуальность Данаи феноменально реалистично донесена до зрителя несмотря на состояние полусна героини (правда, это может быть и эротический экстаз). Способствовали этому и элементы орнамента, а также любимый Климтом золотой цвет, в который окрашен животворный дождь.
Критики, впервые увидевшие «Данаю», усердно подбирали самые язвительные выражения, считая картину олицетворением безнравственности, но у зрителя, даже с повышенными моральными требованиями, не возникает протестных настроений, появляющихся при виде порнографической пошлости; большинство ценителей искусства даже отмечают чувство умиротворения, наступающее при созерцании запечатленной сцены.