Что есть истина
Автор: | Ге Николай |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
"Что есть истина?". Христос и Пилат
1890
На евангельский сюжет, указанный в авторской надписи на картине (Ин. 18:38).
Холст, масло. 233 x 171 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Произведение"Что есть истина"
Автор: Ге Николай
Дата создания: 1890 г.
В этой картине художник показывает встречу между Иисусом и римским наместником в Иудее Пилатом. Правитель, когда иудейские власти доставили к нему задержанного проповедника новой веры, будто бы заявил, что религиозные распри - внутреннее дело иудеев, и предложил им самим вынести приговор "нечестивцу". Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: "Что есть истина?" Лучи солнца словно заливают фигуру римлянина расплавленным золотым жиром, а в его вопросе самодовольная убежденность в том, что - де истина конкретна. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка. Все остальное - не более чем слова, "сотрясение воздуха", и нелепо ради того, что предметно неощутимо, отдавать самое дорогое - жизнь.
Христос горько смотрит на собеседника. Он не может понять, как же это случилось, что государственный деятель оказывается не воодушевленным высокими помыслами, лишенным в жизни идейной программы, а ведь между тем он ведет за собой людей и представляет могучую Римскую империю.
Впервые Ге написал картину-притчу. Здесь все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Снова его полотно возбудило яростные споры. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства, и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев Александру III. Холст был вскоре запрещен. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее, но картина еще долго находилась в запасниках. Произведение написано поверх картины «Милосердие».
Другие работы автора:
Христос и разбойники
Ге Николай
Суд царя Соломона
Ге Николай