Бульвар Капуцинок в Париже

Автор: Клод Моне
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Париж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Произведение "Бульвар Капуцинок в Париже"
Автор: Клод Моне
Дата создания: 1873 г.
Это одна из самых узнаваемых работ Клода Моне — гордость и достояние Пушкинского музея. С близкого расстояния на картине видны лишь маленькие мазки, но стоит сделать всего несколько шагов назад, как картина оживает: Париж дышит свежим воздухом, лучи солнца освещают бурлящую толпу, которая суетливо движется по бульвару, и, кажется, даже можно услышать городской гул, который слышится далеко за пределами картины.
В этом и мастерство великого импрессиониста Моне: на мгновение вы забываете о плоскости холста и растворяетесь в иллюзии, искусно созданной художником.

Описание картины Клода Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»

Известный художник-импрессионист часто на своих полотнах изображал именно Бульвар Капуцинок, являющийся одним из самых популярных мест в Париже, в разное время суток и года. Каждая его картина, несмотря на одну объединяющую идею, по-своему уникальна и неповторима. Полотно показывает ценителям искусства городскую суету, бьющую через край жизнь. По-видимому «Бульвар Капуцинок в Париже» был написан ранней весной или поздней осенью – об этом свидетельствует лежащий на тротуарах снег, унылые деревья, потерявшие свою листву.

Картину можно с полным правом назвать ярким примером импрессионизма – направления в искусстве, возникшего в конце 19 века. Несмотря на поголовную увлечённость художников и композиторов того времени этим стилем, именно Клод Моне стал считаться импрессионистом в классическом понимании этого слова. Все его работы были написаны техникой мелких мазков, ставшей одной из отличительных черт импрессионизма в изобразительном искусстве.

Возвращаясь к картине, следует сказать, что автор подобрал цветовую гамму таким образом, чтобы запечатлеть на полотне утреннюю дымку, размытость свежего прохладного воздуха, неповторимый оттенок печального серого неба. На проезжей части «Бульвара Капуцинок» можно увидеть не только привычные для того времени кареты, но и чуда техники – первые автомобили, по которым можно примерно определить годы написания картины.

В заключение стоит отметить следующее – несмотря на то, что бульвар капуцинок Клод Моне описывал несколько раз (ранним утром, днём и вечером), на каждом полотне это место выглядит по-разному. Объединяет все картины такой тематики большое скопление людей, спешащих по своим делам, работа театров, кафе и магазинов, витрины которых заливают улицу тёплым желтоватым светом. 


Клод Моне (1840-1926)
«Бульвар Капуцинок в Париже» 1873
холст, масло. 61×80 см

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
В 1873 году Клод Моне пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Музее имени Пушкина, другой - в Художественном музее Канзас-Сити).

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей.

Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться.

Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой.

В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому - находящемуся в тени.

Солнечную сторону художник дает оранжевой, золотисто теплой, теневую - фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Другие работы автора: