Брак в Кане Галилейской

Автор: Веронезе Паоло
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Брак в Кане Галилейской
1563
Веронезе
Лувр, Париж

В образе музыкантов на первом плане Веронезе запечатлел знаменитых живописцев: Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в белых одеждах

«Брак в Кане Галилейской» — картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета. Картина написана в 1562—1563 гг.

Paolo Veronese 008.jpg

Паоло Веронезе

Брак в Кане Галилейской. 1562—1563

холст, масло. 666 ? 990 см

Лувр, Париж

На картине изображено около 130 фигур, среди которых позднейшая традиция выделяла портреты известных правителей эпохи Возрождения, таких как Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Мария I, а также гуманиста Даниэле Барбаро. В образе музыкантов на первом плане Веронезе запечатлел знаменитых венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в белых одеждах.

Картина была выполнена по заказу бенедиктинцев Сан-Джорджо Маджоре в Венеции для трапезной аббатства. В 1798 году картина была захвачена армией Наполеона и в том же году передана в Лувр.

В настоящее время находится в Лувре, на 1-м этаже галереи Денон, в 6-м зале, напротив знаменитой Джоконды Леонардо да Винчи. (Код картины: Inv. 142).

В 2007 году при поддержке Фонда Чини цифровая копия картины была изготовлена и размещена в трапезной аббатства.

В 2010 году организация, защищающая культурное наследие Венеции, обратилась к первой леди Франции Карле Бруни с просьбой оказать воздействие на Лувр. Венецианцы надеются, что музей вернёт им картину, которую присвоил и вывез во Францию Наполеон Бонапарт.


Паоло Веронезе "Брак в Кане Галилейской" (1562—1563) 
холст, масло. 666 × 990 см
Лувр, Париж, Франция 

На полотне «Брак в Кане Галилейской» изображен Христос на брачном пиру в галилейском поселении Кана в момент совершения своего первого чуда: когда закончилось вино, Он по просьбе Матери превратил в него воду. Среди гостей были и несколько учеников. 

Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562. Мастер трудился над ней больше года. В трапезной монастыря, для которой полотно создавалось, оно провисело до завоевания Италии Наполеоном. Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже. 

Свободно интерпретируя библейский сюжет, Веронезе превратил его в праздник венецианской свадьбы. Новозаветное событие представлено в роскошных архитектурных «декорациях», каких не могло быть в галилейской деревушке на заре христианской эры. Они напоминают постройки Андреа Палладио, архитектора позднего Ренессанса. Некоторые фигуры облачены в исторические одежды, тогда как костюмы других поражают роскошью и великолепием совсем иной эпохи. Библейские герои окружены современниками художника. По легенде, музыкант в белой одежде на переднем плане картины - это сам мастер.

Другие работы автора: