Бой у острова Эзель 24 мая 1719 года
Автор: | Боголюбов Алексей Петрович |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Морской бой |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Жанр: батальная сцена
Год: 1866
Тип объекта: Картина
Местонахождение: Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург
Страна: Россия
Размер холста: 185 x 321,5 см
Материал: Холст, масло
Описание картины: Эзельский бой — морское сражение, произошедшее 24 мая (4 июня) 1719 года, на заключительном этапе Великой Северной войны, между эскадрами боевых кораблей России и Швеции. На рассвете 4 июня (в районе 3-х часов утра) два отряда встретились к западу от острова Эзель. Врангель, оценив ситуацию и поняв, что расклад сил явно не в его пользу, повернул свой отряд на северо-запад в попытке укрыться в Сандгамне. Русская эскадра, не опознавшая противника, начала преследование с целью определить национальную принадлежность неизвестных кораблей.
Воспользовавшись этим, шведский фрегат и бригантина атаковали «Портсмут», стремясь помочь флагману оторваться от русского корабля и выйти из боя. К этому моменту «Девоншир» перенёс свой огонь на Karlskrona Vapen и нанёс ему достаточные повреждения, а «Портсмут», развернувшись к нападавшим всем лагом, картечными залпами бортовых орудий нижней палубы (дека) заставил фрегат и бригантину спустить флаги. После того как сдалась бригантина Bernhardus, несмотря на все попытки Врангеля прийти ей на помощь, шведский флагман попытался выйти из боя. Пока шел бой — подошли «Ягудиил», «Рафаил» и «Наталия».
Алексей Боголюбов «Бой у острова Эзель 24 мая 1719 года» (1866— 72)
Холст, масло. 185 х 391,5 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург
К заказанным еще в 1861 году императором Александром II сериям картин, которые должны были живописать успехи русского флота во время Северной войны 1700— 21 годов и русско-шведской войны 1788—90 годов, Боголюбов смог приступить лишь в 1866 году, после того как отчитался о путешествии по России с цесаревичем Николаем Александровичем (он представил наследнику 250 рисунков и 25 этюдов). Чтобы спокойно трудиться, художник уехал в Дюссельдорф, где и приступил к исполнению заказа. Созданную в рамках этой работы картину «Бой у острова Эзель 24 мая 1719 года» искусствоведы считают вершиной батальной живописи Боголюбова.
Она посвящена сражению, которое Петр 1 назвал «добрым почином российского флота». Хотя Северная война со шведами, начавшаяся еще в 1700 году, подходила к концу, шведский флот оставался по-прежнему силен. Одержать победу над ним значило лишить противника последнего преимущества. И такая победа пришла. В мае 1719 года пленный шведский моряк сообщил о том, что шведские корабли выдвинулись для обеспечения беспрепятственной перевозки хлеба морем из Пруссии в Швецию. Чтобы сорвать эту операцию, шесть русских кораблей под командованием капитана 2-го ранга (в будущем — вице-адмирала) Наума Синявина отправились навстречу вражеской эскадре. «Встреча» состоялась у острова Эзель и была безрадостной для шведов. Они потерпели поражение и капитулировали. Сильно поврежденные шведские линейный корабль, фрегат и бригантина оказались пленены русскими моряками, потерявшими в этом сражении убитыми и ранеными лишь 18 человек.
Другие работы автора:
Антверпен
Боголюбов Алексей Петрович
Лидо. Венеция.
Боголюбов Алексей Петрович
Рыбаки
Боголюбов Алексей Петрович