Bosch Jheronimus (школа) - Извлечение камня глупости
Автор: | Неизвестно |
---|---|
Арт-стиль | Голландская живопись |
Тематика: | Музей Рейксмюсеум |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Bosch, Jheronimus (школа) - Извлечение камня глупости, 1550, 41,5 cm х 32 cm, Дерево, масло
Иероним Босх
"Извлечение камня глупости"
1475-1480
Интересный факт: в Средневековье причиной человеческой глупости, слабоумия или безумия считались камни, образовавшиеся в голове. Однако изображение хирургических операций по извлечению оных камней можно встретить исключительно на картинах нидерландских художников, причем сюжет этот оставался популярным вплоть до XVII века.
Иероним Босх
"Извлечение камня глупости (Операция глупости)"
1475—1480гг. доска, масло.
Прадо, Мадрид
«Извлечение камня глупости» является одной из самых ранних работ Босха, которая дошла до наших дней. С первого взгляда, по общей композиции и названию картины, сразу становится понятным основная цель написания – мотив глупости.
Если говорить о каком-то живописном отношении, эта работа еще далека от живописного понимания картины. Также можно найти большое количество анатомических ошибок.
Отдельно хочется сказать, что работа выполнена в монохромных, немного рыжеватых оттенках, из-за чего вся композиция смотрится немного суховатой. Тяжелая ситуация обстоит и с ландшафтом, что находится на заднем плане, он достаточно скуп на события и бедно разработан.
Но смысл данной картины не в этом. В этом случае, тут на первом месте стоит именно смысловая нагрузка на зрителя. В работе очень отчетливо передана задумка художника, которая сразу раскрывается и бросается в глаза.
Хочется отдельно отметить, что такой формат Босха, очень часто будет встречаться и в других его работах. Если отметить формат тондо, то в отличие от других итальянских мастеров, таких как Рафаэль или Боттичелли, у которых круг является идеальной фигурой, в понимании же Босха, круг является смыслом всеобщности.
Интересен следующий факт: когда мастер из Голландии начинает заключать в круг, какое-то изображение, он подразумевает, что такой случай, далеко не единственный, а является аллегорией всех людей на планете.
Что касается текста, который написан сверху и снизу от окружности, он в полной мере описывает ситуацию, которая изображена на полотне. Там написано о том, что среди скучного пейзажа, расположились 4 человека, которые неизвестно как, оказались именно тут. Картина в действительности поражает своей задумкой.
Другие работы автора:
Альфред Гийу - Прощай
Неизвестно
Эвелин де Морган - Медея
Неизвестно