Большая одалиска
Автор: | Энгр Жан |
---|---|
Арт-стиль | Французская живопись |
Тематика: | Ню |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Жан Огюст Доминик Энгр "Большая одалиска" (1814)
Холст, масло. 91 x 162 см
Лувр, Париж, Франция
Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.
Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.
Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.
Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре.
Жан Огюст Энгр "Большая одалиска", 1814
Когда воспитываете детей, не бойтесь вложить в них уверенность в свою гениальность, если, конечно, на это есть причины. Из этого может получится что-то хорошее. Отец Жана Энгра положил всю жизнь на развитие способностей сына. В свою очередь маленький Жан обожал отца, всю жизнь помнил его уроки и занятия живописью, пением и игрой на скрипке. А на плечи матери легли все бытовые и приземленные работы.
С юности Энгр считал себя гением, со временем публика и критики признали это. Это сделало его еще более капризным, чем в юности. Слава о его крутом нраве была так же широка, как и о его таланте. Но Энгру так же повезло с женой, как и его отцу. Жена Мадлен взяла на себя все заботы, чтобы ее великий муж мог творить! Оба они были счастливы, но, к сожалению, их единственный ребенок умер в детстве и больше детей у них не было. Возможно, Энгр мог бы вложить в своего ребенка так же много, как и его отец вложил в него.
Портреты Энгра всегда глубоки. Как поклонник Рафаэля, он так же стремился изобразить не только душу, его полотна должны были быть вечными и великим.
“Большая одалиска” - одна из самых известных работ Энгра. Чтобы создать идеальное гибкое тело, Энгр принял решение нарушить законы анатомии. Позвоночник слишком длинной, тело слишком гибкое, ноги выворачиваются туда, куда не могут. Но - текстуры тканей, контраст белого тела и всего остального на картине, мягкие линии, приглушенные тона - все заточено на то, чтобы создать шедевр, который один раз увидев, вы уже не забудете. Увидеть “Большую одалиску” вживую вы можете в Лувре, в Париже.
Другие работы автора:
Графиня д´Оссонвиль
Энгр Жан
Принцесса де Бройли
Энгр Жан