Больная и врач

Автор: Метсю Габриэль
Арт-стиль Барокко
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Метсю, Габриэль - Больная и врач

Метсю Габриель является одним из ярких представителей голландской школы живописи,его еще принято называть «малым голландцем» . Родился он в январе 1629 года в семье хужожников, которые и были его первыми учителями, затем учился в Утрехте, в последующие годы — в Лейдене. В 1648 году вошел в число основателей так называемой гильдии святого Луки, затем переехал в Амстердам, где и проживал до самой смерти. Умер живописец в возрасте 38 лет. В почерке его картин угадывается и рука великого Рембрандта, и Вермера, и Терборха. Изначально увлекался религиозной тематикой, но благодаря «голландской школе» вышел на картины из реальной жизни.

Особенно ему удавались сцены из жизни обычных горожан, раз обратившись к этой манере под влиянием Яна Стена и Де Хоха, более не изменял. В этоь жанре он написал десятки потретов и картин из бытовых сцен бюргерства. Одной из самых примечательных является произведение «Больная и врач», написанное живописцем предположительно в 60-х годах.

В центре картины изображена молодая женщина, она больна. Это видно по ее полулежачему беспомощному положению в кресле, бессильно повисшей левой руке, печально отрешенному взгляду и восковой бледности лица. Она не реагирует на маленькую собачку, которая привстала на задних лапах и смотрит на свою хозяйку, надеясь на ласку.

Судя по обстановке, это дом богатой бюргерши. Молодая женщина роскошно одета — на ней вышитое золотой нитью шелковое платье, сверху кафтан, подбитый белоснежным мехом, в ушах серьги. За спиной сидящей дамы виден балдахин украшенной кровати — на позолоченных колоннах висит шелковый балдахин.

Справа от больной стоит служанка, одетая в темно-коричневых тонах. Взор этой пожилой дамы обращен в сторону доктора, она с интересом наблюдает за его реакцией . В 17 веке еще не имели понятия о стерильности и чистоте медицины и белый цвет считался цветом траура. Вот почему по законам того времени врачеватель (он же цирюльник) одет во все черное, а единственное светлое пятно в его одежде — это кружева и манжеты на его камзоле.

Он даже шляпу не снял в присутствии дам — настолько увлекся исследованием. Доктор держит в руках колбу с жидкостью, вероятно, это анализы больной, другой рукой упершись себе в бок, и внимательно изучает содержимое.

Картина как бы застыла в ожидании, напрашивается немой вопрос: «Ну что с ней?»

Живописец светлым центральным пятном высветил фигуру больной горожанки, выдвинув ее на передний план картины. Все остальное вроде второстепенно, но каждая деталь несет свою, только ей отведенную смысловую нагрузку. Даже ночная ваза у ног захворавшей говорит: «Именно отсюда взяли содержимое для исследования».

Художник мастерски изобразил сцену, которая наполнена теплой палитрой в технике того времени, красноватые оттенки подчеркивают живость красок и реалистичность происходящего. Даже спустя 4 века, несмотря на старомодность нарядов, кажется, что это происходит рядом с нами — сидящая в кресле женщина, служанка и доктор.

Автор сочинения:  Волкова Элла

Другие работы автора: