Богатырь (Витязь на распутье)
Автор: | Васнецов Виктор Михайлович |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Россия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Виктор Васнецов - Витязь на распутье.
Год создания: 1882
Холст, Масло.
Оригинальный размер: 167 × 308 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова. Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Васнецов с младшего брата Аполлинария пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой». Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». В 1877 году была закончена работа над первым вариантом картины. Васнецов выставляет её на VI Передвижной выставке 1878 года. Окончательный вариант картины был написан в 1882 году для Саввы Ивановича Мамонтова.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатырь» («Витязь на распутье»)
Гениальный русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов основал «русский стиль», основой для которого послужили исторический жанр и романтические тенденции, связанные с символизмом и фольклором. Его кисти принадлежат картины на темы сказок и былин. Русское народное творчество служило для него неиссякаемым источником вдохновения. В своих картинах Васнецов воплощал вековые идеалы русского народа.
Источником вдохновения для создания картины «Витязь на распутье» послужили былины об Илье Муромце и других богатырях. К этой теме художник впервые обратился в начале 1870-х годов. Существует другой, более ранний, вариант полотна и многочисленные эскизы.
На картине изображен витязь на могучем белом коне. Он задумавшись стоит перед древним замшелым камнем с надписью, которая предвещает смерть всякому, кто поедет или пойдет прямо. Воин в полном боевом облачении, на нем кованый шлем с кольчугой, за спиной щит и меч, колчан со стрелами, в правой руке копье, с седла свисает булава.
Видно, что богатырь давно в пути, его конь устало склонил голову. Ратник в кованых доспехах – тяжелая ноша, и даже мощный конь, привыкший к долгим походам, утомился. После долгой дороги, на закате, усталый путник встречает на своем пути валун со зловещей надписью.
Пейзаж, изображенный на полотне, создает у зрителя мрачное настроение. Видимо, это место не раз бывало полем боя. Рядом с вещим камнем лежат два черепа, человека и коня, наглядно изображая, что ожидает воина. Огромные валуны, как будто разбросанные по пустынному полю каким-то великаном, подчеркивают безжизненность этой равнины, которой никогда не коснется плуг земледельца. Ворон кружит низко над землей, высматривая, чем бы поживиться. Закатное небо символизирует завершение земного пути, неизбежность конца.
Другие работы автора:
Иван-Царевич на Сером Волке
Васнецов Виктор Михайлович
Плащаница
Васнецов Виктор Михайлович
Портрет художника А. И. Куинджи
Васнецов Виктор Михайлович