Благовещение

Автор: Леонардо да Винчи
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Леонардо Да Винчи «Благовещение»

К такому выводу экспертов привел сам тип написания картины: руки Девы Марии прорисованы с особой тщательностью и точностью, также точно изображено лицо архангела Гавриила, к тому же его образ максимально приближен к образу ангела в картине «Крещение Христа». Еще одной отличительной особенностью картины является задний план, на котором изображен пейзаж. Такой подход характерен только для пера Да Винчи.

В последствие некий неизвестный художник зачем-то подрисовал крылья архангелу, принесшему благую весть. Учеными были обнаружены дневники Леонардо, где автор описал работу над картиной и указал, что крылья он рисовал с птиц. Именно поэтому первоначальный вариант крыльев был значительно изящней. После того, как к картине прикоснулась рука неизвестного, крылья приобрели более громоздкий вид.

В написании одежды образов также прослеживается рука мастера. Он с особой тщательностью прорисовывал все складки. Прежде, чем написать полотно, Леонардо учился прорисовывать детали на эскизах, которые были найдены и изучены.

Задний фон картины заполняет пейзаж. Мастер живописи с особой тщательностью относился к природе и пытался передать всю ее красоту зрителям в своих творениях. Этому способствовала великолепной красоты природа, которая окружала его с самого детства. Таким образом, пейзаж всегда занимал особое место, даже если он занимает только задний план. Стоит заострить внимание, что Да Винчи стал первым, кто запечатлел сцену из Библии на фоне первозданной природы, не используя закрытого помещения. 

Леонардо да Винчи «Благовещение» (1472—1475). 
Доска, масло. 98 × 217 см
Уффици, Флоренция

«Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. 

Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года, когда его переместили из женского монастыря близ Флоренции в галерею Уффици. Специалисты считают картину одной из ранних работ Леонардо, хотя встречаются и те, кто сомневается в его авторстве. Впрочем, блистательная техника и любовное отношение к деталям достаточно уверенно указывают на руку Леонардо. 

Крылья архангела точно имитируют крылья настоящей птицы, и в этом проявилась научная зоркость Леонардо, характерная для художника на протяжении всей его карьеры. На переднем плане изображен цветочный ковер, каждый цветок которого любовно и старательно прописан. Платье Девы иллюстрирует способ, изобретенный Леонардо для изображения тяжелых складок. Его биограф Джорджо Вазари писал, что Леонардо «иногда делал глиняные модели фигур и драпировал их смоченными в гипсе тканями. Когда складки застывали, он зарисовывал их». Вдали видны утопающие в легкой голубой дымке море и горы, точно передающие все мельчайшие изменения оттенков цвета в атмосфере.

Другие работы автора: