Автопортрет с родителями, братьями и сестрами

Автор: Йорданс Якоб
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Автопортрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Йорданс, Якоб - Автопортрет с родителями, братьями и сестрами

«Автопортрет с родителями, братьями и сестрами» Иорданса

Творчество одного из выдающихся живописцев фламандской школы Якоба Иорданса (1593—1678) представлено в Эрмитаже работами разных периодов. Наиболее раннее датированное произведение мастера, хранящееся в Эрмитаже,— исполненная им в 1615 году картина с изображением семейной группы за пиршественным столом. В середине XVIII века полагали, что это семья Рубенса, позднее — самого Иорданса или его учителя и родственника художника Адама ван Норта. Но, очевидно, двадцатидвухлетний живописец, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой, играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. Однако утверждение в образах характерных фламандских народных черт, интерес к передаче объемов, решение бытовой семейной сцены в приемах большой масштабной композиции, мягкость цвета — все это черты, присущие стилю самого Иорданса. В картине уже ясно различимы многие принципы, которые получат развитие в последующих работах художника: фигурная группа на первом плане, заполняющая почти всю плоскость холста, подчеркнутые объемы. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иордане изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Четырнадцать человек, стол, кресло, холодильник с флягами для вина, тарелки с едой, собака, которую гладит ребенок,— все это дано крупным планом и приближено к зрителю. Такое стремление к насыщенным композициям, до предела заполненным людьми и предметами быта, показанными масштабно, с низкой точки зрения, характерно и для многих более поздних произведений Иорданса.

Другие работы автора: