Адам и Ева находят тело Авеля
Автор: | Блейк Уильям |
---|---|
Арт-стиль | Английская живопись |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Уильям Блейк «Адам и Ева находят тело Авеля» (1825).
Гравюра. 43 x 53,5 см
Галерея Тейт, Лондон
Блейк написал несколько картин на ветхозаветный сюжет об убийстве Каином своего младшего брата Авеля; эта картина - последняя из них. Тема первого братоубийства в истории человечества волновала Блейка. Он обращался к ней не только в живописи, ной в своих литературных произведениях. В частности, в 1822 году он написал (точнее - не дописал) драму "Призрак Авеля". В ней, как понятно из названия, фигурирует призрак безвинно убиенного Авеля, взывающий об отмщении.
Что касается собственно живописи, то данный библейский сюжет был широко распространен в ней с незапамятных времен. Но Блейк трактует его совершенно по-своему. В Библии нет сцены обнаружения Адамом и Евой тела их младшего сына, а есть вопрос Бога, обращенный к Каину: "Где брат твой Авель ?" На картине Блейка Бога нет, но есть красное солнце, символизирующее гнев Божий. С большой эмоциональностью раскрывает художник образ Евы, рыдающей над телом Авеля, и, конечно же, - образ Каина. Его преследуют языки пламени - Блейк пишет их так, как будто они лижут тело убийцы. Он уже осознал всю тяжесть своего преступления (на лице его - ужас, руки - заломлены) и бежит прочь, сам себя обрекая на то, чтобы нигде не иметь ни пристанища, ни покоя, ни сочувствия, ни прощения.