Описание картины Пабло Пикассо «Купальщицы»
Творчество П.Пикассо нельзя назвать однородным ни в тематике, ни в творческой манере. Одним из интересных периодов в его биографии становится время увлечения идеограммами. Появление таких рисунков вдохновлено иберийским искусством, откуда черпалась символика и метафорические знаки.
Самая обширная серия картин в «Африканский период» творчества испанского кубиста была «Купальщицы». В каждом новом полотне художник искал новаторские способы изображения женского тела. Разумеется, привлекательный эстетический облик является не самой главной целью Пикассо, скорее его семантическое звучание. Поэтому он выбирает в качестве фона природу, как олицетворение всего естественного и привлекающего своей первозданной красотой. Пикассо не заставлял своих натурщиц принимать вычурные позы, которые не свойственны человеку в повседневности. Движимый идеей первостепенности естественной красоты, он приглашал их в свою творческую мастерскую и давал полную свободу движений. Работа над картинами продолжалась несколько лет. За это время было создано невероятное количество набросков и эскизов. Пикассо пробовал несколько стилей, в том числе и кубизм, и абстракционизм. На тот момент художник приобрел статус авторитетного мастера, творившего в этих направлениях. Но в картине 1918 года он отходит от хорошо известного ему метода и возвращается к классике, но в слегка модернизированном варианте. Видя в ней некоторые недостатки, которые мешали воплотить в картине его идеи, он их старается устранить и нарушает каноны анатомии. Позы купальщиц как бы сломаны, их конечности вывернуты. Спустя десять лет, в 1928 году, Пикассо создает новую картину с купальщицами. Их фигуры еще более просты по своей форме, отчего усиливается символичность этих образов.