Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара»
В 1910 году П.Пикассо садится за портрет А.Воллара. Для этого портрета он выбирает технику объемного кубизма. Для начала XX столетия это модернистское течение было одним из революционных. Художники отказались от привычного изображения пространства и заменили его на разделенное, на несколько фрагментов полотно. Каждая из частей как бы отделена от другой, как в разбитом зеркале. Таким образом, перед зрителем ставится задача узнать в этих формах знакомые очертания. В данном случае – Воллара.
Художник постарался не упустить ни одной детали его облика, даже выглядывающий из кармана пиджака белоснежный платок. Иначе портрет бы не отражал характерной изысканности Воллара. В передачи черт лица кубизм дает художнику гораздо больше возможностей. Например, как в этом портрете можно увидеть не только лицо в анфас, но и даже затылок. При этом эмоциональность черт усиливается фрагментарной художественной манерой. Из-за четких черных контуров портрет выглядит драматично. В цветовой палитре холста можно выделить основной цвет – черный и оттенки желтого. В целом, такую гамму можно назвать монохромной. П.Пикассо и не старался сделать на ней акцент, а хотел выдвинуть на первый план построение и конструкцию. Ведь именно это считается отличительной чертой объектного кубизма. Создавая рисунок в подобном стиле, Пикассо понимал, что весь контекст должен поместиться в выбранном характере построения. Возможно, именно это дало основания для высокой оценки портрета. Отмечалось, что он был лучше среди всех, где изображен А.Воллар. За такое высокое мастерство Воллар оказывал испанскому кубисту не только материальное вознаграждение, но и старался поддерживать духовно. Таких почестей удостаивались далеко не все живописцы, хотя сотрудничать приходилось многим.