Описание картины Пабло Пикассо «Купальщица»
Говорят, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма именно потому, что его наставник сказал: «Запомни, каждый объект – есть группа объединённых геометрических фигур. Если хочешь разобраться, как на него лягут тень и свет, разбей объект на составные части, а затем снова его собери».
Естественно, наставник хотел сказать, что не стоит забывать о том, что каждый сложный объект – совокупность мелких и простых фигур, которые сможет нарисовать любой, даже совсем неопытный художник. Однако Пикассо понял это наставление буквально и, когда устал от академизма, классицизма, а затем и от реализма, начал учиться смотреть на окружающий мир иначе, всё сильнее и сильнее упрощая его. Он перестал акцентировать внимание на форме и поставил во главу угла содержание, при выражении которого игнорировал все устои и правила. «Купальщица» – одна из картин, на которой Пикассо изобразил то, что любил больше всего. В соединении воды и кожи женщины он видел особую, таинственную красоту, что заставляло его продолжать творить – «Купальщицы, наблюдающие за самолетом», «Три купальщицы», «Купальщица, открывающая кабинку» и так далее. С каждым разом стиль, в котором нарисованы картины, упрощался, изображение постепенно теряло объём и в итоге «Купальщица, открывающая кабинку» получилась в виде странного желтоватого силуэта, и придётся поднапрячься, чтобы распознать в нём женщину. После этой картины Пикассо внезапно снова обратился к классицизму, но привнёс в него и элементы кубизма. Полотно «Купальщицы» можно назвать промежуточным этапом, ведущим к тому моменту, ведь на нём изображено несколько плоскостей и острых углов, где – внимательно вглядевшись – зритель может разглядеть девушку, стремящуюся к воде. Она движется легко и естественно, Пикассо изобразил лишь её суть – невесомый шаг, желание как можно быстрее коснуться блестящей воды.