28.01.2016

Художники-супруги


Как и большинство творческих людей, художники предпочитают жить сердцем, а не разумом. Возможно, это вообще главное условие творческого начала. Подобная эмоциональность проявляется во многих аспектах повседневной жизни, но сильнее всего она заметна в любовных отношениях. Любить художника очень тяжело и больно, но так романтично, трогательно, искреннее и запоминается на всю жизнь.

Редко кто из признанных мастеров мировой живописи прожил счастливо в одном браке всю жизнь – большинство женилось по несколько раз, изменяло, всячески страдало и даже погибало от любви. Еще более редкими являются браки между художниками, и еще реже они имеют счастливый конец. Именно о творческих союзах, которые заключают на небесах, пойдет речь.

Художники-супруги

Фрида Кало и Диего Ривера. Вероятно это самая известная история любви двух художников и самая горячая по накалу страстей. Диего и Фрида познакомились, когда Кало было всего пятнадцать. Ривера считал, что их отношения зародились именно тогда, хотя по-настоящему их отношения начали завязываться через пять лет. Вскоре, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте, они поженились. Правда Ривера не был примерным семьянином и не мог устоять перед своими многочисленными натурщицами, при этом сам очень сильно ревновал Фриду к любому мужчине. Эти отношения были обречены на провал, и после очередной измены Диего (с младшей сестрой Фриды) их брак был расторгнут. Правда, никому из них легче от этого не стало. Стечением обстоятельств, через некоторое время они оказались в одном городе, и при встрече Ривера предложил Кало снова пожениться, и она согласилась. После этого прогрессирующая болезнь приковала художницу к кровати, а Диего целые сутки проводил возле супруги, ободряя и развлекая ее. Никто не мог поверить, что из известного дамского угодника получится такая заботливая сиделка. Ривера пережил Фриду всего на три года – через год после ее смерти у него диагностировали рак, который не удалось вылечить.

Художники-супруги

Данте Габриэль Россети и Элизабет Сиддал. Без истории этой любви, братство Прерафаэлитов теряет немного своего очарования. Дочь рабочего, модистка Лиззи Сиддал стала для молодых художников настоящим идеалом красоты. Практически на всех знаковых ранних картинах прерафаэлитов изображена именно она. Однако девушка сама оказалась весьма талантливым художником и даже получала стипендию на обучение живописью. Знакомство с Данте Россетти стало для нее роковым. Молодые люди полюбили друг друга буквально с первого взгляда и вскоре стали жить вместе. Россетти с упоением рисовал Сиддал. Однако, это не мешало ему иметь отношения с другими женщинами. После свадьбы здоровье Элизабет стало ухудшаться – следствие перенесенного охлаждения во время позирования для «Офелии» Милле. А беременность, которая закончилась мертворожденным ребенком, повергла ее в глубокую депрессию. Она умерла от передозировки лауданума - наркотического вещества, которым лечилась, и это навсегда останется загадкой, была ли это случайность или самоубийство. Россетти был глубоко потрясен произошедшим. Во время похорон он положил в гроб к супруге тетрадь с неопубликованными стихами, а вскоре написал свою, вероятно, лучшую картину «Блаженная Беатриче».

Художники-супруги

Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. История отношений этих первопроходцев русского авангарда совсем не типична для мирового искусства. Шестьдесят лет совместной жизни, а точнее совместного труда – это серьезное достижение для любой пары. Они познакомились во время обучения в МУЖВиЗ, и с тех пор не разлучались. А дальше был лучизм, успех и признание, революция и эмиграция, маленькая квартирка в Париже – и все это вместе. Как ни странно – это был свободный брак, поженились они только через полвека после начала отношений. К сожалению, эта пара художников мало известна у себя на родине.

назад к списку новостей »