Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «За самоваром»
В основном Кузьма Сергеевич Петров-Водкин писал свои картины в стиле «символизма». На подобные подвиги его очень часто вдохновляли образы и персонажи из народных русских сказок и былин. Практически каждому поколению советских граждан известна его знаменитая картина «Купание красного коня», которая пользовалась огромной популярностью в СCCР, и до сих пор её не утратившая. Помимо этого полотна, художник написал очень много других прекрасных произведений искусства, одно из которых стоит обязательно выделить. Эта картина называется «За самоваром». В правой стороне картины мы видим девушку, которая одета в белую блузу. Её полные руки и длинная шея обнажены. Одной рукой она держит спинку стула, а другая лежит на ключице. Взгляд этой девушки устремлен с одной стороны в «никуда», а с другой, на что-то очень важное, чего мы, к сожалению, не видим. Возможно, она смотрит на третьего, незримого персонажа этого художественного произведения.
По центру картины изображен серый блестящий самовар, стоящий на подносе, а вокруг него размещены чайники, блюдца, чашки с горячим чаем и тарелки. Позади самовара, и напротив девушки сидит короткостриженый мужчина, одетый в белую простую рубаху, который также смотрит в ту сторону, куда глядит его собеседница, но в данный момент они не разговаривают. Всё их внимание устремлено на человека, которого мы не видим и практически не можем никак его оценить, но судя по их глазам, он говорит им очень важные для них обоих слова. На присутствие гостя указывают еще такие факты, как человеческое отражение в начищенном до зеркального эффекта самоваре, который было принято ставить на стол в дореволюционную эпоху по особым случаям, а также прорисованная до мелочей на заднем плане дверь, что является символом обозначения прихода гостя во многих видах искусства.