Интерьерная живопись образовалась, как самостоятельный жанр изобразительного искусства, в давние времена. Это своего рода оттенок произведений, в которых изображаются некие исторические или бытовые события. При этом, скажем, жилые интерьеры существенно отличаются от интерьеров общественных зданий или других архитектурных строений. К примеру, внутренний интерьер здания театра, гораздо уютнее и «теплее» интерьера внутреннего двора сталелитейного завода или заброшенной станции метро. Стоит отметить, что благодаря интерьерной живописи, мы можем наглядно увидеть, как выглядели различные строения как изнутри, так и снаружи, так как в этом жанре создавали свои произведения художники разных времён и разных народов.
Однако, вплотную к жанру интерьерной живописи стоит портрет. Получается так, что эти жанры как бы дополняют друг друга. С одной стороны, может показаться, что интерьер — это попросту задний план к портрету. Однако, это далеко не так, не даром во многих творениях художников нет и намёка на присутствие человека. А всё потому, что сам интерьер выступает тем звеном, которое связывает зрителя с тем чувством, с тем настроением, которые художник стремится ему преподнести. Так же, интерьер может выступать характеристикой человека, ведь по нему можно судить о характере человека, о его привычках и образе жизни. Такие произведения, в которых жанр интерьера виден как в чистом виде, так и с фигурами, намекающими на портрет, ясно виден в творчестве таких художников как: Премацци Луиджи, Зеленцов Капитон, Н.А.Некрасов. Например, в произведении «Комната под сводами» И.Е.Репина, Л.Н.Толстой изображён в своей рабочей обстановке, благодаря чему мы можем судить, как именно проходила работа писателя того времени. Так же, например, в произведении Я. Вреля — «Старушка у камина», можно увидеть, что различные предметы, само пространство и даже блики света, играют не меньшую роль, чем сам человек на картине. Зачастую, на картинах, где изображена домашняя обстановка, царит спокойствие и уют, а люди пребывают в неподвижном состоянии, ничем не отличаясь от предметов, а сам дом – наоборот, предстаёт перед нами живым существом. Таким образом, можно прийти к соответствующему заключению, что интерьерная живопись оказывает огромное влияние на то, что художник хочет передать зрителю, начиная от психологии и заканчивая исторической важностью изображённого на картине.