Во второй половине позапрошлого века, а если быть точнее, то в 60-х годах, во Франции появилась группа художников, которые перешагнули рамки устоявшихся правил. Они сделали для себя своё собственное правило – писать под открытым небом. При этом было не важно, где находиться: в лесу, на открытом поле или на берегу реки. Главное – избегать закрытых помещений. Эти художники обратились к изображению реальных, жизненных ситуаций, выхваченных из повседневного потока нескончаемых действий. Они выражали на холстах олицетворение духовной жизни человека, показывали сильные страсти и увлечения, одухотворяли природу, оказывали большой интерес к национальному прошлому, а неожиданные ракурсы, необыкновенные срезы фигур, различные точки зрения – добавляли ещё больше красоты и необыкновенности их произведениям.
В скором времени, в Париже, состоялась и первая выставка этих художников. Именно после неё таких художников и стали называть импрессионистами, от слова «impression», что значит – «впечатление». И это никак лучше подходило их работам, так как именно своё впечатление от увиденного и передавали художники в своих творениях. Несмотря на всю красоту и привлекательность их творений, импрессионизм не сразу был принят общественностью. Но они не бросили своё дело, пройдя путь нищеты и унижения, и получили своё признание, и импрессионизм стал одним из самых впечатляющих жанров живописи.
В этом направлении работал один из известнейших французских художников – Эдуард Мане (1832-1883). Любая его картина просто поражает воображение острой наблюдательностью, чистотой тонов и некой свежестью. Он был художником – новатором, который, как и все импрессионисты, испытал на себе море критики, после чего слава и признание пришли к нему. Другим мастером импрессионизма был Клод Моне. Он главным образом, как и близкие к нему художники – Писарро, Ренуар и Сислей, работал главным образом над пейзажами. Они первыми увидели, что один пейзаж, в разных красках, в зависимости от солнечного или пасмурного дня, представлялся по-разному. При этом, художники поняли, что даже тени имеют свою окраску и навсегда изгнали черный цвет из своих произведений. Огюст Ренуар (1841-1919) – ещё один мастер данного направления. Его привлекали свежие лица и естественные позы. При этом не стремился как можно точнее передать все черты на картинах, а даже наоборот, показывал лишь их очертания, без некой психологической глубины, сосредотачивая свое внимание на различных тенях и бликах, в различных ситуациях.Таким образом, импрессионизм, появившись сравнительно недавно, оказал огромное влияние на сферу живописи. И по сей день, занимая одно из ведущих направлений в творчестве художников.